Сайт о культуре и искусстве

Книжный бизнес

Другое » Библиотеки и книжный бизнес: направление взаимодействия » Книжный бизнес

Страница 1

Сегодня невозможно представить себе отрасль, где бы ни внедрялись достижения информационной индустрии. От того, насколько оперативными и качественными сведениями обладает учреждение, насколько быстро умеет предложить их потребителю, во многом зависит успех и место на рынке конкурирующих организаций.

Библиотеки и издательства, пожалуй, именно те структуры общества, которые напрямую связаны с производством, накоплением, хранением и предоставлением информации. И те, и другие, независимо от форм собственности, крепко-накрепко вплетены в цепочку информация - производитель - потребитель, поэтому и сотрудничество между ними является крайне необходимым и полезным для обеих сторон.

Сейчас многие издающие организации ищут пути взаимодействия с библиотеками. Накоплен большой опыт по различным направлениям: книгоиздание, книгораспространение, комплектование фондов и специальные программы поддержки библиотек. По каждому из них продолжают развиваться старые проекты и открываются новые.

Что может отличать сотрудничество двух совершенно разных организаций: библиотек, представляющих бюджетную сферу, и издательств, относящихся к миру бизнеса? Всегда ли такое сотрудничество полноправное? На каких условиях оно осуществляется? Что ждут библиотеки от книжного бизнеса и что может предложить книжный бизнес библиотекам?

Чтобы подобное взаимодействие действительно было полноправным, необходимо учитывать два фактора.

Первый фактор связан с функциями библиотек, которые были и остаются бесплатными учреждениями для всего населения страны. В них приходят люди разного социального положения, вне зависимости от уровня своих доходов, цвета кожи, вероисповедания и т.д. Библиотеки - это учреждения культуры, образования, науки, центры информации и даже досуга, а подчас и выставочные залы, и музыкальные салоны, и клубы по интересам. Поэтому интерес этих организаций к литературе всеобъемлющ: им требуются художественные и деловые, сельскохозяйственные и медицинские, научно-технические и отраслевые, научно-популярные и специальные издания.

Второй фактор напрямую имеет отношение к бизнесу, главная задача которого - выгодно продать свой товар или свои услуги.

Если не учитывать эти два фактора, то эксперименты с формами сотрудничества могут обернуться значительными потерями как для библиотек (не поставленная литература, лакуны в фонде, отказы при обслуживании читателей и т.д.), так и для издательства, когда для них настанет время считать убытки [6].

Книжный бизнес является частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. Современная Россия это сложная социально-психологическая среда, с нестабильными и неопределенными деловыми процессами, с растущим объемом информации и энтропии. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно.

В 2006 году на книжном рынке наблюдались поглощения. Как и предполагалось, проводились они преимущественно крупными структурами, желающими таким образом усилить свои конкурентные преимущества, расширить ассортимент. Вместе с тем, можем констатировать, подобные схемы положительно работают только в случае налаженной организационной и управленческой системы, работающих коммуникациях. Иначе происходит усиление энтропийных процессов и развал компании.

Основные участники книжного бизнеса, по-прежнему ориентируются в издательской стратегии метода следования за лидером, т.е. производят и продают издания среднего уровня риска, предназначенного удовлетворить ожидания массового покупателя, текущий краткосрочный спрос и известные потребности. Акцент деятельности смещается к прагматичному сиюминутному извлечению денег, меньше затрат – больше прибыли. Эксплуатируется ориентация на производство, бюрократический подход, т.е. пассивный маркетинг.

Отдельные участники книжного рынка до сих пор используют агрессивные способы рекламы и продаж, пытаются заменить спрос предложением, преувеличивают ценность своих предложений и обманывают ожидания покупателя. Подобные манипулятивные стратегии приводят к росту потребительской неудовлетворенности, и как следствие отторжению покупателя от производителя, продавца и самого продукта.

Подобные тенденции приводят к обострению деловых отношений, несогласованной работе с клиентом, некачественной работе с ассортиментом, в стратегическом измерении, к девальвации интереса покупателя к книге.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Храмы Самары
Недавно для нашей группы была организована экскурсия по храмам Самары. На ней нам рассказали много интересного про духовное начало нашего города. Мы объехали несколько красивейших храмов. Каждая остановка вызывала у всех ребят разные чувс ...

Балетный сентиментализм
Во второй половине 18 в. наступила эпоха сентиментализма. В отличие от просветителей, сентименталисты сделали персонажем своих произведений обычного человека, а не античного бога или героя. Балетный театр стал общедоступным зрелищем горож ...

Культурно – исторические рекреационные ресурсы. Их классификация и разновидности
В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационн ...