Символизм танца
Танец возник как форма существования и движения символов, которая соединяет в человеке субъективно-личное начало и одновременно отвечает его стремлению к целостности, объединению и единству. На заре человеческой культуры танец составляет основу, с одной стороны, индивидуального самовыражения, с другой, взаимопонимания в коллективном общении. Таким образом, достигается гармонизация внутреннего мира, как отдельного человека, так и общины в целом.
Символизм выступает высшим выражением иррациональности танца. Через символы танец имеет органическую связь со всеми формами культуры. Танец, будучи явлением культуры, сохраняет предшествующий опыт и представляет собой определенное количество унаследованных символов. Символ не терпит конечного истолкования и выступает как наиболее емкое средство концентрации общечеловеческого опыта. Поэтому в символическом языке танца мир получает свое целостное отражение.
Танец по своей сути является выражением абсолютно всех чувств и эмоций, которые известны человеку. Наши древние предки сопровождали особыми танцами все события, которые происходили в их жизни. В момент рождения ребенка исполнялись специальные танцы, которые должны были призвать благосклонность духов и богов. В момент смерти человека исполняли погребальный танец, при помощи которого умершего провожали в иной мир. Свадьба так же отмечалась танцем, который был предназначен как для молодой жены, так и для ее супруга. Он был их благословением на долгую жизнь, предвещал рождение множества сильных детей. Более того, все эти танцы также предназначались для того, чтобы отгонять злых духов от людей. Когда в семье рождался первенец, танцевали специальный танец, и при этом сила и умение танцующих людей должны были перейти в тело новорожденного. Шаманы и целители верили в то, что определенные танцы обладают целительной силой, и способны излечить любые недуги. Земледельцы танцевали на полях, призывая Богов и прося их о щедром урожае, или о дожде, если стояла сухая погода.
В последнее время стало модно танцевать. Современная индустрия развлечений, в частности, танцевальная индустрия, стали мощным оружием психологического воздействия. Большое количество взрослых людей пошли в клубы, школы танцев, танцевальные коллективы, чтобы научиться танцевать. Многие родители повели детей, чтобы воплотить свои нереализованные желания. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в рекламных роликах, где с помощью движения, экспрессии, музыки передается настроение, эмоции, и даже прививается стиль и вкус современной жизни.
Что же такое танец? Если посмотреть далеко назад, то мы обнаружим, что танец - это самое древнее средство общения (когда не было языка - были движения). Для первых людей - это способ передачи знаний о мире; это средство входа в различные измененные состояния сознания; это способ снятия напряжения, излечение от недугов и так далее. Танцевали все и всегда, и в радости, и в печали, и перед охотой, и после нее, и в день свадьбы, и в день рождения ребенка, и в день смерти. Групповые танцы учили понимать друг друга без слов и давали чувство единения и гармонии.
Всем известно, что у каждого человека своя походка, свои жесты и мимика. Эти особенности индивидуальны и редко меняются с годами, поэтому мы можем узнать знакомого человека, даже не видя его лица. Также у каждого человека есть и свой танец, свой набор движений, своя манера танцевать и передвигаться в пространстве. В отличие от походки, жестов и мимики, танец человека имеет социальную природу и он подвластен моде. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое. Самые свободные могут пуститься в пляс без предварительного подогрева. Самые зажатые никогда не танцуют (или очень редко). А между этими двумя полюсами пребывает большинство из нас.
Рекомендуем также:
Символизм
В конце 60 - начале 70-х гг. 19 в. первоначально в литературе, затем и в других видах искусства - изобразительном, музыкальном, театральном и вскоре включившее в себя иные явления культуры - философию, религию, мифологию – возникло художе ...
Любера
Неформальное движение «люберов» неожиданно вспыхнуло в Московском регионе в начале 1986 года. Длилась оно совсем недолго - года два, но шуму было много по всему СССР. Призрак грозных качков в клетчатых штанах, наводящих «порядок» на моско ...
Берта Моризо
Берта (Berthe Morisot, 1841-1895) родилась в 14 января 1841 году в Бурже, где ее отец занимал высокую должность префекта. Девушка получила прекрасное образование. Её и сестру Эдму учил живописи художник Гишар, который после первых же урок ...