Сайт о культуре и искусстве

Символизм танца

Другое » Магическая сила танца » Символизм танца

Страница 2

Люди, уверенные в себе и активно проявляющие себя в жизни, обычно танцуют широко, движения размашистые, часто резкие, в танце передвигаются по пространству с поднятой головой, часто сталкиваясь с другими. Они могут подпевать, вступать в контакты с другими, приглашать на танец. Те, кто хочет привлечь к себе внимание, обычно ярко и неординарно одеты, накрашены, танцуют в центре круга, движения заученные, шаблонные. Они могут выбрать себе партнера и активно демонстрировать свои умения на его фоне, пристально отслеживая реакции окружающих, вступая в кратковременный контакт глазами с другими, часто широко улыбаются, демонстрируя свою доброжелательность. Имеют тенденцию к объединению себе подобным. В большинстве случаев люди танцуют очень скромно, топчутся на месте, руки согнуты в локтях и кулаки сжаты, взгляд направлен либо в пол, либо гуляет по сторонам. Если говорить о парных танцах, то и здесь есть свои закономерности. Люди, привыкшие руководить, настойчивые, не умеющие слушать других всегда берут инициативу движений в свои руки, являются ведущими в танце (в последнее время очень распространена данная особенность у женщин). Расстояние между двумя танцующими говорит о степени доверия, близости и отношения к партнеру в частности и к людям вообще. Если в парном танце вы все время идете назад, то это может быть свидетельством наличия бессознательного страха установления и длительного поддержания отношений, так называемого "бегства". И наоборот, постоянное движение вперед, на партнера, говорит о стремительных отношениях в вашей жизни, так называемого "захвата", что очень часто пугает и бессознательно отталкивает. Конечно же, всегда есть исключения и говорить о наличии и развитии тех или иных качеств, особенностей личности и поведения можно только в том случае, если эти движения, манеры, жесты присутствуют в большинстве ваших танцев и очевидны окружающим.

И еще, о чем хочется рассказать, это о "танцующих" частях тела. Если внимательно приглядеться к танцующему человеку, то можно заметить, что постоянно двигаются только определенные части тела, чаще всего это руки и ноги, реже - бедра и голова, почти никогда - спина, шея, плечи. Сюда же можно отнести согласованность частей в танце. Итак, приступим к символической расшифровке:

- руки - это способность к социальным контактам и их характеру (кулаки - агрессивность, ладони - доброжелательность);

- ноги - устойчивость социального положения;

- бедра - способность получать сексуальное удовольствие, независимость;

- голова - рациональность, критичность;

- шея - контроль во всех смыслах (за собой, людьми, эмоциями и поведением);

- спина - искренность, перегрузка;

- плечи - ответственность (особенно за других).

Если более подвижна правая часть тела (для правшей) - это говорит о проявлении мужского начала и таких качеств, как настойчивость, агрессивность, целеустремленность, активность, жесткость, логичность. Если левая, то превалирует женское начало, проявляясь в таких качествах как гибкость, терпимость, подчиненность, мягкость, интуитивность.

И, конечно, чем менее согласованы движения, тем дисгармоничнее человек. Его танец разорван, танцор может терять равновесие, лицо и тело напряженны (чтобы не ошибиться). Наблюдение за танцами разных людей неизбежно приведут Вас к мысли, что танцевать красиво и танцевать гармонично – очень разные вещи. Хочется отметить главное - Вы всегда можете изменить свой танец, а значит, свой характер, приобретая новые движения, только это будет уже волевой процесс. Главное помнить, что самое важное в Вашей жизни - это Вы, а с помощью танца и движений можно развить в себе все что хочется!

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Выдающиеся меценаты России. Их благотворительная деятельность
В Древнем Риме жил богач по имени Меценат, который покровительствовал художникам и поэтам. С давних пор меценатами стали называть тех, кто бескорыстно помогает людям искусства. Россия славится огромным количеством меценатов. Такими людьми ...

Индийская культура
Культуру Индии отличает колоссальная духовная традиция, основы которой были заложены в далекой древности, начиная с 2500 г. до н.э. Система ценностей, которая складывалась в ведический период, и сегодня является определяющей образ жизни и ...

Раннее белорусское зодчество и искусство
Зодчество. Раннефеодальные города на территории Беларуси, по свидетельствам летописей, появились в IX в., и к XIV в. насчитывалось более 50 поселений городского типа. Они играли роль административно-политических, оборонительных, экономиче ...