Сайт о культуре и искусстве

Символизм танца

Другое » Магическая сила танца » Символизм танца

Страница 2

Люди, уверенные в себе и активно проявляющие себя в жизни, обычно танцуют широко, движения размашистые, часто резкие, в танце передвигаются по пространству с поднятой головой, часто сталкиваясь с другими. Они могут подпевать, вступать в контакты с другими, приглашать на танец. Те, кто хочет привлечь к себе внимание, обычно ярко и неординарно одеты, накрашены, танцуют в центре круга, движения заученные, шаблонные. Они могут выбрать себе партнера и активно демонстрировать свои умения на его фоне, пристально отслеживая реакции окружающих, вступая в кратковременный контакт глазами с другими, часто широко улыбаются, демонстрируя свою доброжелательность. Имеют тенденцию к объединению себе подобным. В большинстве случаев люди танцуют очень скромно, топчутся на месте, руки согнуты в локтях и кулаки сжаты, взгляд направлен либо в пол, либо гуляет по сторонам. Если говорить о парных танцах, то и здесь есть свои закономерности. Люди, привыкшие руководить, настойчивые, не умеющие слушать других всегда берут инициативу движений в свои руки, являются ведущими в танце (в последнее время очень распространена данная особенность у женщин). Расстояние между двумя танцующими говорит о степени доверия, близости и отношения к партнеру в частности и к людям вообще. Если в парном танце вы все время идете назад, то это может быть свидетельством наличия бессознательного страха установления и длительного поддержания отношений, так называемого "бегства". И наоборот, постоянное движение вперед, на партнера, говорит о стремительных отношениях в вашей жизни, так называемого "захвата", что очень часто пугает и бессознательно отталкивает. Конечно же, всегда есть исключения и говорить о наличии и развитии тех или иных качеств, особенностей личности и поведения можно только в том случае, если эти движения, манеры, жесты присутствуют в большинстве ваших танцев и очевидны окружающим.

И еще, о чем хочется рассказать, это о "танцующих" частях тела. Если внимательно приглядеться к танцующему человеку, то можно заметить, что постоянно двигаются только определенные части тела, чаще всего это руки и ноги, реже - бедра и голова, почти никогда - спина, шея, плечи. Сюда же можно отнести согласованность частей в танце. Итак, приступим к символической расшифровке:

- руки - это способность к социальным контактам и их характеру (кулаки - агрессивность, ладони - доброжелательность);

- ноги - устойчивость социального положения;

- бедра - способность получать сексуальное удовольствие, независимость;

- голова - рациональность, критичность;

- шея - контроль во всех смыслах (за собой, людьми, эмоциями и поведением);

- спина - искренность, перегрузка;

- плечи - ответственность (особенно за других).

Если более подвижна правая часть тела (для правшей) - это говорит о проявлении мужского начала и таких качеств, как настойчивость, агрессивность, целеустремленность, активность, жесткость, логичность. Если левая, то превалирует женское начало, проявляясь в таких качествах как гибкость, терпимость, подчиненность, мягкость, интуитивность.

И, конечно, чем менее согласованы движения, тем дисгармоничнее человек. Его танец разорван, танцор может терять равновесие, лицо и тело напряженны (чтобы не ошибиться). Наблюдение за танцами разных людей неизбежно приведут Вас к мысли, что танцевать красиво и танцевать гармонично – очень разные вещи. Хочется отметить главное - Вы всегда можете изменить свой танец, а значит, свой характер, приобретая новые движения, только это будет уже волевой процесс. Главное помнить, что самое важное в Вашей жизни - это Вы, а с помощью танца и движений можно развить в себе все что хочется!

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Искусство этрусков
Резкий культурный подъём в Этрурии, начавшийся в VIII—VII веках до н. э., связывается с влиянием многочисленных мигрантов из более развитых регионов Средиземноморья (возможно, также из Сардинии, где существовала культура строителей нураго ...

Исторические предпосылки и условия становления народных художественных ремёсел русского населения
Своими корнями народное искусство и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Средства существования он добывал примитивными способами. Всякая деятельность в пе ...

Фонтан «Пирамида»
В восточной части Нижнего парка, в боковой аллее находится фонтан, особенно поражающей своей многоводностью и удивительным рисунком. Издалека он напоминает триумфальное сооружение. В 1717 году Пётр I, будучи во Франции, обратил внимание н ...