Сайт о культуре и искусстве

Картины

Другое » Берта Моризо - импрессионист XIX века » Картины

Страница 1

В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б. Моризо нарисована ее сестра, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окра и струящаяся ткань, прикрывающая полог колыбели нежно-розовым цветом Б. Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.

«У колыбели»

(1872, холст, масло. 56х46 см., Музей Орсэ, Париж)

Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе:

Морской пейзаж (Порт в Лорьяне) (1869, холст, масло. 43,5х73 см., Национальная галерея искусств, Вашингтон)

«На веранде»

(1884)

Мане и его дочь Жюли в саду (1884)

Очень деликатно вторгается Моризо в область женской чувственности, изображая женщин, занятых туалетом или своими делами. Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б. Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.

«Читающая с зеленым зонтиком» (1873)

Картины Берты Моризо в музеях и художественных галереях

Cleveland Museum of Art, Ohio (The Artist's Sister, Mme. Pontillon, Seated on the Grass, 1873)

E.G. Buehrle Collection, Zurich (Madame Albine Sermicoli in the Studio, 1889)

Joconde Database of French Museum Collections (in French) (Minneapolis Institute of Arts, Minnesota, The Artist's Daughter, Julie, with her Nanny, C.1884)

Museum of Fine Arts, Houston (Lady with a Fan, Portrait of Marie Hubbard, 1874)

Musee des Augustins, Toulouse, France (Jeune Fille dans un Parc)

Musee Marmottan Monet, Paris (partly in French) (At the Ball, 1875)

Museum of Fine Arts, St. Petersburg, Florida (La Lecture (Reading), 1888)

National Museum of Women in the Arts, Washington D.C. (Norton Simon Museum, Pasadena, California)

Художественное наследие Берты Моризо составляет около четырехсот произведений. Это живопись, акварель, рисунок, гуашь и даже две скульптуры. Подтверждением ее заслуг как профессиональной художницы станет приобретение в 1894 году одной из ее картин для Музея современного искусства в Париже. До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму. Ценную часть ее наследия представляет переписка, содержащая тонкие замечания о движении импрессионистов, о личности и творчестве Эдуара Мане.

Несомненный талант, Берта Моризо показала нам жизнь простых женщин, но одухотворенных, счастливых, поймать мгновение с обществе с ними. Берта так и говорила о своем творчестве: "Живопись нужна для того, чтобы зафиксировать что-то проходящее". Ее акварели и рисунки эмоциональны; глядя на них, легче дышится.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Обереги, амулеты, жезлы
Обереги помещались над дверьми, на печи, на предметах быта. Причудливым орнаментом старались покрыть всё, через что нечистая сила могла навредить человеку. Наиболее частым обереговым узором на одежде являются ромбы с крючками – символами ...

Сады классицизма
Идея «преобразованной природы» соответствовала новому образу жизни монарха и знати. Она привела и к новым градостроительным замыслам - уходу от хаотичного средневекового города, а в конечном итоге - к решительному преобразованию города на ...

Рождение русского импрессионизма
Совершенно особенное положение с импрессионизмом сложилось в России. Попутно, не углубляясь в русский материал, наметим эту перспективу оценок, крайне полезную в общей панораме. Можно сказать, что импрессионизм с неизбежностью рождался ру ...