Берта Моризо - импрессионист XIX века
Импрессионизм, как течение в искусстве XIX века, оказал огромное влияние на развитие национальных европейских художественных школ.
Нам известны такие мэтры живописи, как Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и другие, но мало кто обращает внимание на то, что среди импрессионистов были и представительницы прекрасного пола. И, будучи придирчивыми и критичными друг к другу, художники с уважением относились к коллегам-художницам.
Женщины из высшего общества, жившие в Париже в конце XIX века, были подчинены суровому кодексу социальных норм. Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. В наши дни трудно представить, что когда-то живопись четырех одаренных художниц, парижанок Берты Моризо, Мэри Кассат, Евы Гонзалес и Мари Бракемон, которые входили в круг импрессионистов, считалась маргинальной из-за их гендерной пренадлежности. Каждой из них, отстаивая свое право на творчество, пришлось столкнуться с пренебрежительными нападками критиков и обвинениями в неприличности.
Нам бы хотелось проанализировать творчество одной из них – Берты Моризо. В этом будет состоять цель нашей работы.
Новизна же данного исследования заключается в малоизученности такого аспекта искусства, как «женский» импрессионизм.
Нам следует поставить перед собой ряд задач, чтобы достичь цели работы:
Проанализировать историю возникновения импрессионизма
Выявить особенности данного течения
Изучить биографию художницы
Рассмотреть стиль и приему Моризо на конкретных примерах её работ
Рекомендуем также:
О том, что следует делать, чтобы завоевать доверие христиан
В этой главе Валиньяно рассматривает средства, какими можно было бы добиться доверия и дружбы японских христиан. Самый общий принцип общения с ними заключается, по его мнению, в доброжелательном, внимательном и терпеливом отношении к ним. ...
Культурные универсалии
Большим достоинством культуры является то, что она позволяет людям преодолевать замедленность генетической эволюции. Модели поведения, генетически присущие организму, не дают возможности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Что ...
Скульптура Греции эпохи архаики
Период архаики – это период становления древнегреческой скульптуры. Уже понятно стремление скульптора передать красоту идеального человеческого тела, которое в полной мере проявилось в произведениях более поздней эпохи, но слишком трудно ...