Сайт о культуре и искусстве

Традиционная народная хореография сибирских татар: предварительные результаты исследования

Другое » Татарский танец » Традиционная народная хореография сибирских татар: предварительные результаты исследования

Страница 5

В 2000г. коллектив Гос. Ансамбля принимал участие в 43-ем Интернациональном фестивале, который проводился во Франции. А в 2001г. участвовал в 39-ом Интернациональном фестивале Пиренеев, который проходил в городах Франции и Испании. И конечно мастерство коллектива Государственного ансамбля песни и танца РТ не оставило равнодушным французского зрителя и в 2004г. коллектив был приглашен на фестиваль "Российского искусства и кинематографии", проходивший в г. Ницце: (Культура/Российское искусство. "Эксперт" № 47, 2004г.)

". большой успех имели танцоры и певцы из Татарстана - они-то как раз выкладывались на всю катушку, пели и танцевали, что называется, от всей души, не уставали менять в течение всего концерта яркие костюмы, и были вознаграждены многочисленными "бисами" и финальной авацией. После каждого номера публика визжала от восторга и порывалась танцевать в проходах. "

Что же может предложить этот коллектив на суд зрителей сегодня?

На основе татарских народных песен и танцев, сказаний и легенд созданы яркие высокохудожественные, вокально-хореографические композиции, которые в полной мере представляют традиции и эстетический идеал татарского народа: "Аулак ой" ("На посиделках") и "Сабантуй".

Одной из последних программ репертуара Ансамбля стала театрализованная постановка "Сказ о Казани", посвященная 1000-летию столицы Республики Татарстан г. Казани. Эта оригинальная постановка знакомит зрителя с историческими фрагментами из жизни древних булгар.

Работая над этой программой, ее создатели обратились к фольклорному материалу татар, и строго опирались на исторические и научные документы.

А также в репертуаре коллектива представлена разнообразная - палитра песен и танцев многих народов мира: "Ирландский народный танец", "Боливийские вечера", греческий танец "Фрески Эллады", испанская "Фламенко", танец аргентинских пастухов "Гаучо", американский народный танец, перекликающийся с мелодиями негритянского спиричуэлса. Гостями программы стали итальянские, японские и мексиканские мотивы, которые передают жизнерадостное, праздничное настроение и дают возможность зрителям почувствовать себя частью мировой культуры. Творчество Ансамбля молодо по духу, пронизано светлым и жизнеутверждающим мироощущением. Истоки этого в богатейшей, неисчерпаемой сокровищнице национальной культуры, которую коллектив, словно родниковую воду, боясь расплескать, бережно несет людям.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Теория единства и разнообразия культурно-исторического процесса в философии культуры Гердера
Впечатляющая работа по обоснованию идеи становления и развития мира (включая живую и неживую природу, человека, общественную жизнь) как органического целого была проделана немецким философом-просветителем И.Г. Гердером (1744-1803). Он сум ...

Функции витража в архитектурном ансамбле
Жизнь классического витража возможна лишь в архитектурном пространстве. Являясь порождением живописи и архитектуры, витраж жёстко подчиняется их законам. Для каждой эпохи типичны свои приёмы художественного освоения конструкции. Зодчество ...

Меценаты Самары и Самарской области
В XIX – начале XX века наиболее известными меценатами в Самаре были К.П. Головкин, В.А. Курлина, М.Д. Челышов и братья Шихобаловы. Братья Шихобаловы славились своей благотворительностью. Наибольшим размахом среди братьев выделялся Антон Н ...