Задачи режиссёра, воплощённые в фильме
Два века назад люди зачитывались Вергилием, теперь же его строфы кажутся монотонными и, в целом, античную литературу в 21 веке читает редкий процент людей (чаще всего по необходимости, что относится, прежде всего, к учащимся ВУЗов). Ритм играет важнейшую роль, это бесспорно. Он диктует вкус, возносит на вершины всевозможных топов, вручает премии и навязывает моду. Так искусство неминуемо распадается на массовое и элитарное. Первое зовётся современным, второе же - вне времени. В 21 веке время ускоряется, в 22 - движение приблизиться к тотальной хаотичности и дежурная фраза "у меня нет времени" будет исходить из уст человека, едва он появится на свет. Время начинает быть подобным мысли, которая со скоростью, превышающей скорость света, переносит нас в любой уголок мира. Когда время опередит мысль, безумие завладеет людьми. Примирить противоположности сейчас - есть создавать антиподы времени века 21, возрождая неспешность, которая теперь элитарна в той же степени, в какой и произведения, ею насыщенные.
Рекомендуем также:
Фаустовский тип культуры
Фаустовский тип культуры - условное название европейской культуры, распространенное с 20-х гг. Термин «Ф.т.к.» был введен Шпенглером («Закат Европы», 1918-22). Одна из восьми осн. мировых культур — зап.-европ. названа им «фаустовской», т. ...
Советская культура 1956-1991 гг
советский культура реализм художественный постмодернизм
Годы «оттепели». Смерть И.В. Сталина послужила сигналом к постепенному смягчению режима и паллиативному изменению государственно-политической системы. Вторая половина 50-х – начало ...
Задачи режиссёра, воплощённые в фильме
Главной задачей своего творчества А. Тарковский считал, создание своего, индивидуального потока времени, передачи в кадре ощущения его движения, его бега. В фильме "Сталкер" это индивидуальное движение и бег времени, безусловно, ...