Сайт о культуре и искусстве

Духовная культура Египта

Другое » Культура Древнего Египта » Духовная культура Египта

Страница 2

Рисунок 4 – Таблица Нармера

Иератическое письмо представляет сложность не столько из-за необходимости трактовать рисунки (как это происходит в ранней иероглифике), сколько из-за необходимости для писца выразить в тексте самые разные грамматические понятия, а не одну только семантику слова. Скажем, при записи врачебного рецепта – снадобья, в которое входил корень какого-то растения, писец для обозначения корня (по древнеегипетски «корень» звучит как менит) должен был нарисовать значок слога «мен», означавший одновременно и саму букву «М», отметить далее буквы «Н» и «Т», а затем поместить рядом со словом значок-детерминатив, относящий написанное слово в группу «растительной» лексики.

Египетская письменность представляет собой определенную сложность при расшифровке еще и потому, что не существовало четкого стандарта оформления текста. Писали либо горизонтальными строчками, читавшимися как слева направо, так и справа налево, либо вертикальными колонками, которые читались только сверху вниз.

Египетские писцы не брезговали никаким материалом, пригодным для письма. Надписи иероглифическими и иератическими письменами делались на камне, на глине, на пергаменте и на папирусе (это был наиболее распространенный писчий материал).

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Бриллиантовый знак на цепи и звезда к нему ордена Апостола Андрея Первозванного
Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного — первый по времени учреждения российский орден, высшая награда Российской империи до 1917 (рис.6). Учрежден в 1698 (или 1699 году) Петром I и при жизни Петра являлся единственн ...

Михаил Михайлович Фокин
Еще большее значение имели эксперименты М.М.Фокина. Страстная любовь к танцу и скептическое отношение к профессии танцовщика. Первое Михаил Фокин унаследовал от матери – любительницы театра, второе – от отца, который был категорически пр ...

Гражданское и административное устройство
Египтяне делились на классы. Наиболее почитаемыми были жрецы, которым была доверена служба в храмах. Богатые и влиятельные, они были освобождены от налогов и содержались на средства храмов. Остальные классы – это знать, облеченная политич ...