Сайт о культуре и искусстве

Духовная культура Египта

Другое » Культура Древнего Египта » Духовная культура Египта

Страница 2

Рисунок 4 – Таблица Нармера

Иератическое письмо представляет сложность не столько из-за необходимости трактовать рисунки (как это происходит в ранней иероглифике), сколько из-за необходимости для писца выразить в тексте самые разные грамматические понятия, а не одну только семантику слова. Скажем, при записи врачебного рецепта – снадобья, в которое входил корень какого-то растения, писец для обозначения корня (по древнеегипетски «корень» звучит как менит) должен был нарисовать значок слога «мен», означавший одновременно и саму букву «М», отметить далее буквы «Н» и «Т», а затем поместить рядом со словом значок-детерминатив, относящий написанное слово в группу «растительной» лексики.

Египетская письменность представляет собой определенную сложность при расшифровке еще и потому, что не существовало четкого стандарта оформления текста. Писали либо горизонтальными строчками, читавшимися как слева направо, так и справа налево, либо вертикальными колонками, которые читались только сверху вниз.

Египетские писцы не брезговали никаким материалом, пригодным для письма. Надписи иероглифическими и иератическими письменами делались на камне, на глине, на пергаменте и на папирусе (это был наиболее распространенный писчий материал).

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...

Храмовые комплексы в Южной Америке
В Южной Америке тоже существовали храмовые комплексы, а точнее даже целые города наполнявшиеся жителями на время праздников и жертвоприношений. Эти города были главными центрами древних государств. Древнейшие обитатели долины Мехико — то ...

Абстракционизм
С 1907 по 1915 год живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, так полагают исследователи и называют первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. И все же годом рождени ...