Сайт о культуре и искусстве

Духовная культура Египта

Другое » Культура Древнего Египта » Духовная культура Египта

Страница 2

Рисунок 4 – Таблица Нармера

Иератическое письмо представляет сложность не столько из-за необходимости трактовать рисунки (как это происходит в ранней иероглифике), сколько из-за необходимости для писца выразить в тексте самые разные грамматические понятия, а не одну только семантику слова. Скажем, при записи врачебного рецепта – снадобья, в которое входил корень какого-то растения, писец для обозначения корня (по древнеегипетски «корень» звучит как менит) должен был нарисовать значок слога «мен», означавший одновременно и саму букву «М», отметить далее буквы «Н» и «Т», а затем поместить рядом со словом значок-детерминатив, относящий написанное слово в группу «растительной» лексики.

Египетская письменность представляет собой определенную сложность при расшифровке еще и потому, что не существовало четкого стандарта оформления текста. Писали либо горизонтальными строчками, читавшимися как слева направо, так и справа налево, либо вертикальными колонками, которые читались только сверху вниз.

Египетские писцы не брезговали никаким материалом, пригодным для письма. Надписи иероглифическими и иератическими письменами делались на камне, на глине, на пергаменте и на папирусе (это был наиболее распространенный писчий материал).

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Социокультурные перспективы российской культуры
Процесс современных социальных преобразований неизбежно ведет к резкому усилению роли культуры в жизни российского общества. В условиях становления цивилизации решение проблем преемственности культурного наследия и его обновления стало ка ...

Праобщина и зачатки врачевания
Начальная форма организации человеческого общества определяется как «первобытное человеческое стадо», или «праобщина». Конечным историческим рубежом праобщины было появление общинного строя – сформировавшегося человеческого общества. Фор ...

Задачи режиссёра, воплощённые в фильме
Главной задачей своего творчества А. Тарковский считал, создание своего, индивидуального потока времени, передачи в кадре ощущения его движения, его бега. В фильме "Сталкер" это индивидуальное движение и бег времени, безусловно, ...