Сайт о культуре и искусстве

Сад святилища Хэйан-дзингу

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Сад святилища Хэйан-дзингу

Страница 1

Синтоистское святилище Хэйан-дзингу постороено в 1895 году (период Мэйдзи) в честь 1100-летнего юбилея со дня основания города Киото. Это уменьшенная копия первого императорского дворца в столице Хэйан-кё (старое название Киото), который был возведен в 794 году.

Вокруг дворца расположены четыре сада с общим названием "Син-эн". Эти прогулочные сады с водоемами спроетировал известный мастер того периода Огава Дзихэй. Здесь есть сад для проведения поэтических состязаний кёкусуй-эн. В маленьком садике "Хэйан-но соно" собраны растения, описанные в литературе периода Хэйан. Есть тут и чайный домик Тёсин-тэй.

Очень известный элемент сада - мост Гарю-кё (мост Лежащего дракона), в пруду Сорю-икэ (пруд Голубого дракона). Этот мост составлен из камней, взятых от двух знаменитых киотосских мостов, построенных в XVI веке. Этот мост служит визитной карточкой сада.

Санзен-ин - сад эпохи Эдо, который находится в префектуре Киото, местечке Охара. Он был построен монахом Саичо в XVII веке. Это сад для мирного созерцания. Его главная часть - миниатюрный пейзаж, расположенный на холме, где на вершине стоит трехуровневая изящная пагода. Склон плотно засажен низкими кустарниками, подстриженными в округлые формы. Между ними установлены каменные фонари. Поверхность почвы покрыта мхом. Вдоль павильона протекает ручей. Фоном служат японские клены. Садик не имеет ярких красок, только зелень.

На этом месте когда-то находились охотничью угодья сёгунов Тогугава. В 1704 году (эпоха Эдо) сёгун Иэнобу сделал эту территорию своей резиденцией и построил тут дворец Хама Готэн, что в переводе означает Прибрежный дворец.

Сад не нес каких-то сложных идей, а был призван просто удовлетворять нужды своих владельцев. Здесь катались на лодках, устраивали поэтические состязания и чайные церемонии, занимались верховой ездой, охотились на уток, гуляли по дорожкам, любуясь видами. Кроме того, в саду устраивались приемы официальных гостей.

Сад с трех сторон окружен водой. По воде можно было добраться до основного императорского дворца. Пруд Сиори (пруд Приливов) связан с заливом, уровень воды в нем регулируется с помощью шлюзов.

В Хама рикю мягкая геопластика. На этих холмах высажено множество сосен. Это ниваки - деревья, которые постоянно формируются. Их подстригают один раз в два года.

Проблема сохранения самобытности японского сада в полной мере встаёт в городах, где он далеко не всегда сочетается с современной архитектурой. Однако такое сочетание необходимо, и поскольку вернуться от небоскрёбов к одноэтажным деревянным постройкам невозможно, меняться приходится саду. Отдельные мотивы традиционных садов используются довольно часто: это и отражение дома в зеркальной глади пруда, и песчаная площадка перед зданием, и стилизованный фонарь или композиции из крупных камней. Однако сам сад, органично сочетавшийся с одно-двухэтажными постройками, смотрится среди высотных зданий, чаще всего, как пришелец из другого мира, и требуется большое искусство архитекторов и дизайнеров, чтобы преодолеть этот разрыв. Пожалуй, наиболее стойко сохраняют старинный облик чайные садики при чайных домах, которых довольно много в современных городах, но эти садики, со всех сторон зажатые современными домами, стали совсем маленькими.

Традиционные сады и современная архитектура находят, пожалуй, точки соприкосновения в положениях самого общего плана – и те, и другие абстрактны и декоративны. При этом философский смысл сада почти полностью утрачивается, уступая место его чисто эстетической ценности. Сад становится декоративным дополнением архитектуры. Однако принципы этой декоративности остаются прежними: асимметричность композиции, важная роль свободного пространства, принцип минимализма. В значительной мере сохраняется и тематика сада – стремление символического отображения мира природы.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Символические образы в современном компьютерном искусстве и изобразительном искусстве
Необходимо заметить, что сегодня такой жанр как аллегория, изживает себя. На смену приходят более развитее, в образно-психологическом отношении, символические образы. С древнейших времен человечество сопровождают символы. С их помощью он ...

Начало грандиозного строительства
версаль королевский франция садовый зал Просто так королевские и царские резиденции не строятся никогда. Для этого, как минимум, необходим каприз венценосной особы, подкрепленной определенной решимостью и (желательно) казной. Для создани ...

Отношение к росписям современников
Благодаря деятельности А.В. Прахова росписи стали хорошо известны публике ещё до их завершения. Е.Д. Поленова в письме Васнецову В.М. из Москвы от 21 октября 1885 года пишет: «На днях приехал сюда Адриан Викторович и привёз Ваши эскизы, в ...