Реформы в балете – насущное требование к искусству танца в обновляющемся мире
Русский балет — за этими словами стоит искусство, признанное во
всем мире непревзойденным. Искусство одухотворенное и человечное, искусство глубокой мысли и горячего сердца, искусство, отличающееся яркой национальной самобытностью.
Русская классическая школа танца существует более двухсот лет. Для нее характерно стремление выразить духовное богатство, внутренний мир человека средствами точными, виртуозными, но при этом мастерство, совершенное владение техникой никогда не становились для нее самоцелью. «…Русской Терпсихоры душой исполненный полет…», — кратко, но исчерпывающе определял существо русского балета А. С. Пушкин.
Русские артисты по-своему отнеслись к технике танца, предложенной им зарубежными постановщиками и педагогами. Они развили её, обогатили качествами, свойственными народному танцу: выразительностью, одухотворенностью, осмысленностью.
Многие из них, начиная свою профессиональную карьеру, как танцовщики, со временем становились не только выдающимися педагогами, но и балетмейстерами, ставившими свои спектакли в лучших театрах мира.
Это А. Горский, М. Фокин, П. Гусев, И. Моисеев, Ф. Лопухов, Ю. Григорович, В. Васильев, Б. Эйфман и др.
На этой основе начало и продолжает формироваться и реформироваться то искусство, которое мы называем теперь русским балетом.
- Мариус Петипа – родоначальник реформ в русском балетном театре
- Реформы в балете – насущное требование к искусству танца в обновляющемся мире
- Александр Алексеевич Горский
- Михаил Михайлович Фокин
- «Русские сезоны» С.Дягилева – как один из этапов в реформе русского балетного театра
- «Русские сезоны» С.Дягилева и их влияние на искусство мирового балета
Рекомендуем также:
Чувственная культура
Второй тип – чувственная, или сенситивная, культура.
Начиная с XVI в. в Европе постепенно становится доминирующий новый принцип культуры – сенсорной, утилитарной, светской, «соответствующей этому миру». Чувственный менталитет считает реа ...
Работа в мультипликации
Кроме кино, Георгий Вицин много работал над озвучанием мультфильмов. К своим кукольным и рисованным персонажам он подходил по системе Станиславского, считая эту часть творчества не менее ответственной и серьёзной. Его голосом говорят: дом ...
Русское изобразительное искусство и архитектура XVIII в
XVIII в. – переломная эпоха в истории России и развитии русской культуры. Реформы Петра I затронули в той или иной степени все стороны жизни, государственное устройство, экономику, идеологию, общественную мысль, науку, художественную куль ...