Сайт о культуре и искусстве

Вознесенский кафедральный собор

Другое » Вознесенский кафедральный собор

Построенный на рубеже столетий в эпоху апогея расцвета эклектики, собор являет собой яркий пример Российской колониальной архитектуры начала 20 века. Этому периоду на новых азиатских границах империи было присуще применение так называемого русского стиля, и Вознесенский собор в Алматы, пожалуй, самое запоминающееся его проявление... Буйство красок и форм, заносимое в Россию с Востока, и особенно во времена монгольского нашествия и в период «нашествия» эклектики в культуре XIX века, отозвалось в нем уже новым качеством и новым смыслом, гармонично вписывая собор в окружающую его среду и очень точно отвечая местной восточной психологии. Грандиозность и, одновременно, изящество форм и пропорций здесь сплелись воедино, яркий декор фасадов плавно переходит в пространства интерьеров, наполненных светом и чистыми красками. Удивительное стремление к выдержанности стиля, наперекор всякому рационализму и привязанности к конструкционному материалу! Полнейшая иллюзия каменного здания... Вот так происходит перенос форм с одних конструкций на совершенно другие. Подобный (хорошо сохранившийся) пример трудно найти на территории Центральной Азии, а по своей силе его можно сравнить только с Храмом Вознесения в Коломенском, что под Москвой.

Вознесенский кафедральный собор без преувеличения является не только одной из главных достопримечательностей Южной столицы, но и свидетельством незримой духовной связи соединяющей одной нитью три великих эпохи нашей истории. Менялась власть, исчезали государства, но как незримый хранитель времени, стоит этот величественный храм, свидетельствуя о неземном мире горожанам и гостям Верного, Алма-Аты, Алматы.

Рекомендуем также:

Роль символа в культуре
В пределах каждой наличной культуры существует определенное соотношение символизма и языковости, а точнее – систем их культурного потребления. При этом не важно, о какой именно конкретной языковой материи идет речь, просто в пределах кажд ...

Свингующий лондон. Психоделисты
В 1964 году, всего на втором году официального существования, «моды» разделяются на два враждующих между собой лагеря - «Тяжелых Модов» (именно тех, кто слушал песни Бакстера и принимал, в основном, участие в столкновениях в приморских го ...

Изобразительное решение фильма
Вся оригинальность фильма заключается в средствах изображения сценария. В этом фильме рассуждение над пространством и временем происходит с помощью самого пространства и времени, то есть, огромное количество кинематографических приёмов и ...