Сайт о культуре и искусстве

Вознесенский кафедральный собор

Другое » Вознесенский кафедральный собор

Построенный на рубеже столетий в эпоху апогея расцвета эклектики, собор являет собой яркий пример Российской колониальной архитектуры начала 20 века. Этому периоду на новых азиатских границах империи было присуще применение так называемого русского стиля, и Вознесенский собор в Алматы, пожалуй, самое запоминающееся его проявление... Буйство красок и форм, заносимое в Россию с Востока, и особенно во времена монгольского нашествия и в период «нашествия» эклектики в культуре XIX века, отозвалось в нем уже новым качеством и новым смыслом, гармонично вписывая собор в окружающую его среду и очень точно отвечая местной восточной психологии. Грандиозность и, одновременно, изящество форм и пропорций здесь сплелись воедино, яркий декор фасадов плавно переходит в пространства интерьеров, наполненных светом и чистыми красками. Удивительное стремление к выдержанности стиля, наперекор всякому рационализму и привязанности к конструкционному материалу! Полнейшая иллюзия каменного здания... Вот так происходит перенос форм с одних конструкций на совершенно другие. Подобный (хорошо сохранившийся) пример трудно найти на территории Центральной Азии, а по своей силе его можно сравнить только с Храмом Вознесения в Коломенском, что под Москвой.

Вознесенский кафедральный собор без преувеличения является не только одной из главных достопримечательностей Южной столицы, но и свидетельством незримой духовной связи соединяющей одной нитью три великих эпохи нашей истории. Менялась власть, исчезали государства, но как незримый хранитель времени, стоит этот величественный храм, свидетельствуя о неземном мире горожанам и гостям Верного, Алма-Аты, Алматы.

Рекомендуем также:

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»
По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появ ...

Стол
Столовая называлась, из чего видно, что за столом возлежали. Первоначально ели в атриуме, сидя у очага. Только отец имел право возлежать; мать сидела в ногах его ложа, а дети размещались на скамейках, иногда за особым столом, на который и ...

Театр как социальный институт. Функции театра в античном греческом обществе
Драма родилась в Греции в VI в. до п. э., когда окончательно установился рабовладельческий строй. Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств (полисов), которые представляли собой общины свободных гражд ...