Скульптура Греции в эпоху архаики
Скульптуры аргосской школы изображают, в основном, куросов. В отличие от спартанской школы, аргосская тяготела к спокоствию и большинство скульптур стоят в спокойных позах. Отличительная особенность статуй – полная независимость от окружающего мира, ваялись только статуи, ничего не державшие в руках и ни на что не опиравшиеся. Так же, важной особенностью является идеал аргосской школы: кубический череп с низким лбом, мускулистое, коренастое тело.
Сикионская школа скульптуры очень отличается от аргосской. Статуи имеют очень жестко прорисованные черты лица. Тела статуй угловаты и находятся в напряжении, их формы округлы. Идеалом человеческой фигуры является высокое тело с узкими бедрами. Необходимо отметить, что большинство статуй этой школы изваяны в одежде и обуви (башмаки с изогнутыми концами), обнажённые статуи практически не встречаются. В сикионской школе, помимо ваяния из камня также существовала отливка статуй из бронзы в которой она весьма преуспела.
Во второй половине 6 в. до н.э. в греческой скульптуре появляется новая школа, синтезировавшая все достижения скульптуры той эпохи – аттическая школа, которая со временем становится самой большой и известной в Греции. Однако, ещё до её возникновения существовали произведения, которые уже можно отнести к этой школе. Скульптуры этой школы выполнены в величавой позе и преисполнены спокойной мощи. Пропорции тел – удлиненные, с узкими бедрами и широкими плечами. Лица изваяны очень старательно, тщательно прорисованы все черты. Мужские статуи смотрят прямо перед собой, а женские – чуть вниз.
Рассматривая достижения греческой скульптуры в период архаики нужно отметить, во-первых, создание основных типов монументальной архитектуры – куросов и кор. Во-вторых, слово "скульптура" перестало быть синонимом выражения "каменная статуя", статуи начали отливаться из бронзы. В-третьих, греческая скульптура этой эпохи очень надолго стала эталоном, создав твердую основу для дальнейшего развития скульптуры, как в Греции, так и в других государствах.
Рекомендуем также:
Взаимоотношения с обществом. Образ стиляг в искусстве
Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение "безродных космополитов": в стране шл ...
Европейская культура XIX в
XIX в. знаменует новый этап культурного развития Западной Европы, связанный с полной победой капиталистического строя и утверждением системы ценностей буржуазной цивилизации в наиболее развитых странах. На первых порах промышленный перево ...
Аллегория обоняния
Рядом с Дамой снова появляется служанка, которая может олицетворять сознание. Дама плетет венок из цветов, но не наслаждается их ароматом — их нюхает обезьянка, сидящая в корзине слева от Дамы. Обезьянка наводит нас на мысль о Ханумане, п ...