Сад Тэнрюдзи
Ярким примером садово-паркового искусства Японии является сад Тэнрюдзи близ Киото. Окрестности храма Тэнрюдзи с древности были так прекрасны, что их называли Хорай Сэнкё - страной вечной радости. Здесь, у подножия горы Камэяма, в западном пригороде Киото, еще в XIII веке находился дворец императора Госага, называвшийся Камэяма-доно, с садом в стиле синдэн. В 1329 году Мусо Сосэки поручили переделать дворец в дзэнский храм и внести изменения в планировку сада.
Сад Тэнрюдзи разноплановый. Он включает и песчаный сад, и сад мхов, и композиции из камней. В центре сада расположен водоем в форме иероглифа «сердце». За этим озером поднимаются вверх деревья, которые позже переходят в естественный лес на склоне горы Арасияма. Именно этот склон служит фоном для всей панорамы сада.Главная достопримечательность сада Тэнрюдзи - группа камней, символизирующих водопад. Такая композиция обычно связыва¬ется с китайской легендой о карпе, преодолевшем пороги водопада и став¬шем драконом. Карп и каскад можно считать основой построения сцены, расположенной напротив дома настоятеля монастыря. Этот карп – характерный для Востока символ. Он обозначает талант и преуспевание в творчестве. Перед водопадом расположен знаменитый каменный мост (возможно, естественного происхождения), состоящий из двух частей. Считается, что группа камней в водоеме изображает гору Сумэру - центр буддийского Универсума.
Монохромность пейзажа сада нарушают цветовые пятна белых лотосов, ярко-желтых кувшинок в воде и ирисов на берегу.Цель такого приема – ввести в сад элемент декоративности. Большая свобода композиции сада, заключающая в себе идею взаимосвязанности всего в природе и построенная на чередовании переходящих друг в друга «картин», очень тщательно построена. Естественность и величие природы – то идеальное впечатление, к которому стремился художник и которое возникает у зрителя благодаря продуманной точности композиции сада. При этом существенным становится то, под каким углом виден из интерьера здания водопад, будет ли он блестеть в лунную ночь. Не менее тщательно продумано расположение растений в разные времена года, изменение и соотношение цветовых и пластических объемов, когда цветущая вишня видна на фоне песчаного сада или когда осенняя листва отражается в воде пруда. Естественные материалы были специально отобраны человеком. Критерием для отбора служили форма, фактура, цвет, а также их сочетания, их способность образовывать выразительные композиции, по своему облику близкие к природным.
Рекомендуем также:
Живописные приемы импрессионизма
В противовес академистам" импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т.п.) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных комп ...
История меценатства
Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло ...
Скульптура Греции эпохи эллинизма
древнегреческий скульптура статуя
Государства диадохов существовали в Египте, в Сирии, в Малой Азии; наиболее мощным и влиятельным было египетское государство Птолемеев. Несмотря на то, что страны Востока обладали своими, очень древними ...