Сайт о культуре и искусстве

Сад Тэнрюдзи

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Сад Тэнрюдзи

Ярким примером садово-паркового искусства Японии является сад Тэнрюдзи близ Киото. Окрестности храма Тэнрюдзи с древности были так прекрасны, что их называли Хорай Сэнкё - страной вечной радости. Здесь, у подножия горы Камэяма, в западном пригороде Киото, еще в XIII веке находился дворец императора Госага, называвшийся Камэяма-доно, с садом в стиле синдэн. В 1329 году Мусо Сосэки поручили переделать дворец в дзэнский храм и внести изменения в планировку сада.

Сад Тэнрюдзи разноплановый. Он включает и песчаный сад, и сад мхов, и композиции из камней. В центре сада расположен водоем в форме иероглифа «сердце». За этим озером поднимаются вверх деревья, которые позже переходят в естественный лес на склоне горы Арасияма. Именно этот склон служит фоном для всей панорамы сада.Главная достопримечательность сада Тэнрюдзи - группа камней, символизирующих водопад. Такая композиция обычно связыва¬ется с китайской легендой о карпе, преодолевшем пороги водопада и став¬шем драконом. Карп и каскад можно считать основой построения сцены, расположенной напротив дома настоятеля монастыря. Этот карп – характерный для Востока символ. Он обозначает талант и преуспевание в творчестве. Перед водопадом расположен знаменитый каменный мост (возможно, естественного происхождения), состоящий из двух частей. Считается, что группа камней в водоеме изображает гору Сумэру - центр буддийского Универсума.

Монохромность пейзажа сада нарушают цветовые пятна белых лотосов, ярко-желтых кувшинок в воде и ирисов на берегу.Цель такого приема – ввести в сад элемент декоративности. Большая свобода композиции сада, заключающая в себе идею взаимосвязанности всего в природе и построенная на чередовании переходящих друг в друга «картин», очень тщательно построена. Естественность и величие природы – то идеальное впечатление, к которому стремился художник и которое возникает у зрителя благодаря продуманной точности композиции сада. При этом существенным становится то, под каким углом виден из интерьера здания водопад, будет ли он блестеть в лунную ночь. Не менее тщательно продумано расположение растений в разные времена года, изменение и соотношение цветовых и пластических объемов, когда цветущая вишня видна на фоне песчаного сада или когда осенняя листва отражается в воде пруда. Естественные материалы были специально отобраны человеком. Критерием для отбора служили форма, фактура, цвет, а также их сочетания, их способность образовывать выразительные композиции, по своему облику близкие к природным.

Рекомендуем также:

Образование
Как и греки, римляне утверждали приоритетную значимость воспитания и образования. Дух и история римского общества требовали, что бы молодой римлянин имел мужественное, крепкое тело, обладал волей и привычкой беспрекословно подчиняться зак ...

Отделка изделия, тонировка, лакировка
Для тонировки изделия используется метод морения. Это старый и широко распространенный способ. При тонировании морением речь идет о натуральных красителях. Некоторое возможное ослабление их цвета с годами не внесет заметную разницу в цвет ...

Организационные основы охраны национального культурного наследия
Общественное состояние современной России можно охарактеризовать как переходное. На наших глазах формируется гражданское общество, для которого характерен плюрализм в духовной жизни, создание политической и правовой систем, отвечающих мир ...