Сайт о культуре и искусстве

Патриарший дворец и церковь Двенадцати Апостолов

Другое » Достопримечательности Москвы » Патриарший дворец и церковь Двенадцати Апостолов

Патриарх-реформатор Никон был человеком амбициозным и в пику самодержцам отгрохал дворец такой, чтобы не уступал царским палатам. Сейчас в бывшей патриаршей резиденции располагается Музей декоративно-прикладного искусства и быта xvii века. В Парадных сенях - личные вещи и облачения строптивого Никона, даже в ссылке отказавшегося сложить полномочия. В Крестовой палате, где совершались заседания церковных соборов, проходили приемы и устраивались трапезы для высокопоставленных гостей, - естественно, посуда. И еще всякие охотничьи аксессуары и часы: царя Ивана Грозного, патриарха Филарета и того же Никона. Далее идут Приказные палаты.

Тут хранится шахматный набор царя Алексея Михайловича, питавшего слабость к умной игре, а также, в соответствии с назначением помещения, коллекция рукописных и печатных книг - например, букварь, выполненный рукой известного изографа Кариона Истомина для царевича Алексея, сына Петра Великого. В Трапезной палате работает выставка шитья, а в домовой церкви Двенадцати Апостолов - икон 17 века. Среди них есть подписные работы Симона Ушакова, живописца совсем западных кондиций, только чуть поспешившего с рождением, и московского мастера Федора Зубова.

Рекомендуем также:

Отличие аниме от анимации других стран
Японская анимация существенно отличается от анимации других стран, в том числе американской. Это связано, прежде всего, с иными культурными традициями графики и сюжета. В аниме не чувствуется традиция мюзикла, как в американских фильмах, ...

Линейно-штриховая графика
Линия и штрих постоянно сопутствуют друг другу. В случае, когда линия и штрих вносят более или менее равноценный вклад в создание рисунка, тоэто позволяет говорить о линейно-штриховой графике. Линейно-штриховые изображения развивались с р ...

Английское ваяние XVIII века
В первой половине XVIII века английская скульптура находилась еще под опекой иностранцев. К эпигонам бельгийской пластики принадлежат антверпенцы Петер Скемакерс (род. в 1691 г., ум. после 1769 г.) и Михаель Рейсбрак (1693 – 1770), на дол ...