Сайт о культуре и искусстве

Экспрессионизм в западноевропейской живописи

Другое » Экспрессионизм в западноевропейской живописи

Страница 2

Теперь более подробно рассмотрим жизнь и деятельность некоторых экспрессионистов, таких как Кете Кольвиц, Оскар Кокошка, Кирхнер Эрнест Людвиг, Отто Дикс и Джорж Грост.

Кете Кольвиц -

немецкая художница, экспрессионист. График и скульптор. Родилась в Кёнигсберге. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886 гг.) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889 гг.). В 1890 г. начала заниматься гравюрой – офортом, а позже литографией и ксилографией. В 1919-1933 гг. профессор берлинской AX, изгнана оттуда фашистами. В 1927 г. посетила СССР. Уже в ранних офортах и литографиях, созданных под влиянием графики М. Клингера, обнаруживаются характерные для Кольвиц драматическая напряжённость и психологическая насыщенность образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты. Серии "Восстание ткачей" (1897-1898 гг.) и "Крестьянская война" (1903-1908 гг.) представляют собой развёрнутое повествование о восстании и его разгроме. В этих сериях с медленным нарастанием событий, героической кульминацией и скорбным, драматическим финалом, особенно во втором, более обобщённом и экспрессивном цикле, Кольвиц поднимается до высокого трагизма и революционного пафоса. Первая мировая война 1914-1918 гг. была воспринята Кольвиц, потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве "Война", 1922-1923 гг.; "Родители" - памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-1932 гг.). В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий "Голод", 1924 г; цикл гравюр на дереве "Пролетариат", 1925 г.) Кольвиц сближается с экспрессионизмом; при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению ("Памяти К. Либкнехта", гравюра на дереве, 1919-1920 гг.; плакаты, созданные в 1920-е гг.; литографии "Демонстрация", 1931 г, "Мы защищаем Советский Союз", 1931-1932 гг.). Последние годы жизни Кольвиц работала как скульптор, в 1942 создала в литографии героический образ матери, защищающей детей от гибели на полях войны. До 1943 г. жила в Берлине. Умерла Кете Кольвиц в замке Морицберг близ Дрездена 22 апреля 1945 г. В Берлине открыт музей К. Кольвиц.

Оскар Кокошка родился в 1886 г. в Пёхларне-на-Дунае. В 1905-1909 гг. учился в Вене в Школе прикладного искусства и работал в качестве графика в «Венской мастерской» — объединении мастеров прикладного искусства.

Обратиться к живописи художника убедил архитектор А. Лоос. Кокошка увлекся портретным жанром. В своих ранних портретах он стремился проникнуть в глубину внутреннего мира модели. Его произведения, выполненные с помощью неровных линий и мерцающих красок, очень эмоциональны («Адольф Лоос», 1909; «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат», 1909). В 1909 г. Кокошка приехал в Берлин, где в журнале «Дер Штурм» были опубликованы его графические работы и драма «Убийца, надежда женщин».

В 1911 г. художник возвращается в Вену. Здесь он создает картины на религиозные сюжеты. Среди них — «Бегство в Египет» (1911-1912) , «Благовещение» (1911) . Традиционные для европейской живописи образы Кокошка трактует по-своему, внося в них элементы современной ему действительности и собственное мироощущение. Живописная фактура его полотен становится более плотной и весомой. В такой манере художник пишет не только евангельские композиции, но и портреты, и картины с символическим содержанием («Автопортрет с Альмой Малер», 1912-1913; «Буря, или Невеста ветра», 1914).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Наука
В XVI – XVII вв. интерес в Китае к технике, естественным и математическим наукам заметно повысился. В эпоху минского периода появляется усовершенствованное водоподъемное колесо для орошения полей, более широко, чем раньше, применяются куз ...

Точечная графика
Точечное изображение строится на основе точек разной величины, но одинаковой конфигурации. Это след от точечного прикосновения пером, кистью и другими художественными инструментами к поверхности. В наиболее чистом виде использование точк ...

Феномен демократической экономической культуры
Демократическая экономическая культура представляет собой взаимодействие, взаимоопосредование, взаимную адаптацию разделенных (корпоративных) смыслов, ценностей, норм, идеалов, институциональных (гуманитарных) механизмов, регулирующих и у ...