Сайт о культуре и искусстве

Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян

Другое » Праздники и зрелища в истории Древнеримской цивилизации » Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян

Страница 5

Философы, люди мыслящие, давали точную оценку происходившему на их глазах: « Как много людей упражняло тело и как мало- душу! Сколько народу сбегается смотреть потешное и мимолетное зрелище, и какая пустота возле благородных наук! Как немощны духом те, чьими плечами и руками мы любуемся! Об этом я и думаю больше всего: если упражнениями можно приучить тело к такой терпеливости, что она позволяет сносить и удары, и пинки многих людей, проводить целые дни под палящим солнцем, в горячей пыли, обливаясь кровью, - то насколько же легче закалить душу» …

Все дальше отступало римское общество от принципов традиционной морали, которой так гордились жители Вечного города. Коррупция, злоупотребления наместников, политические интриги, безудержная погоня за наживой, жестокие и кровавые гражданские войны, карьеризм с опорой на семейные связи, все это вело к моральному упадку цивилизации.

Проанализировав в своей работе зарождение празднеств и зрелищ Древнеримской цивилизации, можно сделать вывод: определяющую роль в этом процессе сыграла Греческая культура, литература и искусство. Под влиянием певцов и музыкальных инструментов из Греции создавались и усовершенствовались музыкальные инструменты Древнеримской цивилизации. Создавались школы музыкантов и певцов, где учителями пения и композиторами были выходцы из Греции и Египта. Любили в Риме и танцы, многие из которых были тоже греческого происхождения.

От истории местных верований, культов и религиозных обрядов было неотделимо происхождение римских празднеств и зрелищ, как и в Греции.

Много заимствований было и в Римском театре: оформление сцены, греческий тип и греко-римский тип театральных построек, существование трупп профессиональных актеров и т.д. Мимы пришли в Грецию из Греческих городов, и существовали, пока существовало само римское государство. А темы пантомимических представлений черпались из мифологии и греческих трагедий.

Гладиаторские игры, которые позже превратились в гладиаторские бои, родились из погребальных обычаев, которые у Римлян утвердились еще прочнее, чем у Греков.

В рассказе о праздниках и зрелищах, как в Греции так и в Древнем Риме, то и дело приходится говорить о торжественных шествиях, прежде всего о культовых процессиях в честь богов. Культовое шествие в коринфской колонии Кенхей в честь египетской богини Исиды, имело в то время много почитателей и в Риме.

Безусловно, что Римская культура формировалась под влиянием греческой культуры, но несомненно, что самобытность и высокий уровень ее развития дошли до наших дней в виде великих достижений античности; скульптура, архитектура, литература, музыка, театр и поэзия.

Многие праздники и зрелища древнеримской цивилизации сохранились и укоренились в современной культуре западных и восточных стран, ну конечно претерпев некую трансформацию и впитав в себя особенности культуры той или иной страны. Ушли в прошлое кровавые обеты и жертвоприношения, исчезли обычаи убивать людей в показательных выступлениях гладиаторов на глазах у вожделенной толпы, мир пришел к более цивилизованным формам развлечений и зрелищ, но безусловно, что всем этим мы обязаны материальной культуре Древней Греции и Рима.

Античность сама рассказывает нам о себе, о своих светлых и темных сторонах, сама требует отнестись к ней критически, освоить ее опыт и не повторять ее ошибок. Мы должны знать прошлое, историю культуры эпохи, в которую всеми корнями уходит наша культура, наша цивилизация.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также: