Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян
Философы, люди мыслящие, давали точную оценку происходившему на их глазах: « Как много людей упражняло тело и как мало- душу! Сколько народу сбегается смотреть потешное и мимолетное зрелище, и какая пустота возле благородных наук! Как немощны духом те, чьими плечами и руками мы любуемся! Об этом я и думаю больше всего: если упражнениями можно приучить тело к такой терпеливости, что она позволяет сносить и удары, и пинки многих людей, проводить целые дни под палящим солнцем, в горячей пыли, обливаясь кровью, - то насколько же легче закалить душу» …
Все дальше отступало римское общество от принципов традиционной морали, которой так гордились жители Вечного города. Коррупция, злоупотребления наместников, политические интриги, безудержная погоня за наживой, жестокие и кровавые гражданские войны, карьеризм с опорой на семейные связи, все это вело к моральному упадку цивилизации.
Проанализировав в своей работе зарождение празднеств и зрелищ Древнеримской цивилизации, можно сделать вывод: определяющую роль в этом процессе сыграла Греческая культура, литература и искусство. Под влиянием певцов и музыкальных инструментов из Греции создавались и усовершенствовались музыкальные инструменты Древнеримской цивилизации. Создавались школы музыкантов и певцов, где учителями пения и композиторами были выходцы из Греции и Египта. Любили в Риме и танцы, многие из которых были тоже греческого происхождения.
От истории местных верований, культов и религиозных обрядов было неотделимо происхождение римских празднеств и зрелищ, как и в Греции.
Много заимствований было и в Римском театре: оформление сцены, греческий тип и греко-римский тип театральных построек, существование трупп профессиональных актеров и т.д. Мимы пришли в Грецию из Греческих городов, и существовали, пока существовало само римское государство. А темы пантомимических представлений черпались из мифологии и греческих трагедий.
Гладиаторские игры, которые позже превратились в гладиаторские бои, родились из погребальных обычаев, которые у Римлян утвердились еще прочнее, чем у Греков.
В рассказе о праздниках и зрелищах, как в Греции так и в Древнем Риме, то и дело приходится говорить о торжественных шествиях, прежде всего о культовых процессиях в честь богов. Культовое шествие в коринфской колонии Кенхей в честь египетской богини Исиды, имело в то время много почитателей и в Риме.
Безусловно, что Римская культура формировалась под влиянием греческой культуры, но несомненно, что самобытность и высокий уровень ее развития дошли до наших дней в виде великих достижений античности; скульптура, архитектура, литература, музыка, театр и поэзия.
Многие праздники и зрелища древнеримской цивилизации сохранились и укоренились в современной культуре западных и восточных стран, ну конечно претерпев некую трансформацию и впитав в себя особенности культуры той или иной страны. Ушли в прошлое кровавые обеты и жертвоприношения, исчезли обычаи убивать людей в показательных выступлениях гладиаторов на глазах у вожделенной толпы, мир пришел к более цивилизованным формам развлечений и зрелищ, но безусловно, что всем этим мы обязаны материальной культуре Древней Греции и Рима.
Античность сама рассказывает нам о себе, о своих светлых и темных сторонах, сама требует отнестись к ней критически, освоить ее опыт и не повторять ее ошибок. Мы должны знать прошлое, историю культуры эпохи, в которую всеми корнями уходит наша культура, наша цивилизация.
Рекомендуем также:
Что называть эстрадным концертом
Эстрадный факультет может похвастаться множеством выпускников с громкими именами. Звонкое словосочетание "советская эстрада" было обозначением целой системы, часть которой, подобно видимой части айсберга, выплескивалась по празд ...
Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль
человека в религии и искусстве
I Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта.
Хронологические рамки существования Древнего Египта как с играющей значимую роль в историческом процессе цивилизации – IV–III тыс. д. н.э. – рубеж н.э.
Зарождение египет ...
Классицизм и романтизм
Классицизм, или неоклассицизм начала ХХ столетия называют также ампиром (от фр. empire – империя) или стилем Империи. Он завершил эволюцию классицизма и демонстрировал торжество государственной мощи. Ампир впитал в себя древнеегипетские м ...