Сайт о культуре и искусстве

Обеты, даваемые богам знатными римлянами, послужили началом проведения публичных зрелищ и игр для населения

Другое » Праздники и зрелища в истории Древнеримской цивилизации » Обеты, даваемые богам знатными римлянами, послужили началом проведения публичных зрелищ и игр для населения

Страница 2

К празднествам, происходившим от случая к случаю, следует отнести и торжества, связанные с освещением храмов, - они также сопровождались играми, театральными представлениями, другими зрелищами. Так по 2-3 дня шли спектакли в театре, когда в Риме освящали храм богини Флоры в 240 или 238 г. до н.э., храм богини Ювенты, покровительницы юности и молодежи, в 191 г. до н.э., святилища Юноны Регины и Дианы; один из дней, кроме того, отводился на состязания в цирке. В 173 г. до н.э., когда свой «дом» обрела в Риме божественная покровительница коней Фортуна Эквестрис, театральные представления продолжались 4 дня и еще 1 день был занят цирковыми ристаниями.

Поводом к устройству массовых зрелищ бывали и торжественные погребения видных граждан. Поначалу близкие родственники умерших организовывали на собственные средства бои гладиаторов, со временем к ним добавились и театральные постановки. В 174г. до н.э., по словам Тита Ливия, римляне из всех состоявшихся тогда гладиаторских игр запомнили только те, которые полководец Тит Квинтий Фламинин устроил в память о своем отце. Поминальные игры длились 4 дня, принимали в них участие 74 гладиатора. Помимо боев имели место роскошные пиры, сценические представления и раздача мяса народу. Спустя 14 лет на похоронах прославленного военачальника Луция Эмилия Павла была впервые показана комедия Теренция «Братья».

Программы празднеств расширялись, добавлялись дополнительные дни на зрелища, росло число праздников – невозможно даже представить себе, сколько впечатлений приносил жителю Рима каждый год.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

История граффити
Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма? Не являются ли граффити искусством протеста? Или это неосознанная форма поклонения знакам большой культуры, в которой не нашлось пока площадки для нетерпеливых свободных ...

Сценарий фильма
Вся необычность сценария и, соответственно, фильма заключается в первую очередь в том, что это троекратное повторение одной и той же истории. Конечно, этот прием используется не в первый раз, в истории кинематографа можно найти не один и ...

Строгановская школа живописи
В течение второй половины 15 и в 16 в. искусство Москвы, став общерусским национальным искусством, отражая идеи силы и значительности русского централизованного государства, приобрело ярко выраженные черты торжественности, представительно ...