Сайт о культуре и искусстве

Пятновая графика, силуэт

Другое » Ретроспективный анализ искусства графики и его элементов » Пятновая графика, силуэт

В пятновой графике основным изобразительным элементом являются черные и белые пятна (плоскости). В крайнем выражении пятновая графика приходит к искусству силуэта - черный силуэт на белом фоне или белый силуэт на черном фоне.

Не многие художники в совершенстве владели искусством пятновой черно-белой графики. Центральной фигурой среди этих немногих является Феликс Валлотон. Художник пришел к графике контрастных пятен через поиски в штрихе, линии ("Этюды обнаженного тела", Обложка каталога издательства Э. Саго). Художник В.А. Фаворский писал, что с помощью " формы пятен мы можем достигнуть тяжелого черного, лежащего выпуклым пятном на белом, черного уплощенного, характеризующего плоскость, черного, дающего глубину, и черного воздушного". Советская книжная графика 1920-х гг. прекрасно это подтверждает. Работы В.В. Лебедева, В.Н. Курдова, В.А. Дувидова, Л.М. Лисицкого и др. вошли в золотой фонд советской графики. Использовал возможности пятновых графических решений в художественном оформлении книги Д.И. Митрохин. Его плоскостные изображения точны в своих подробностях и подчас сказочно экзотичны.

Искусство силуэта восходит к профильным фигурам на сосудах Древней Греции. Из наиболее известных русских мастеров силуэта XIX в. можно назвать графа Ф.П. Толстого и Е.М. Бем. В период расцвета силуэтного искусства в графике видное место занимали К.А. Сомов, А.Н. Бенуа, М.В. Добружинский и особенно Г.И. Нарбут (иллюстрации к книгам " Отечественная война 1812 года в баснях Крылова", "Спасенная Россия в баснях Крылова") и Е.И. Кругликова ("На выставке "Мир искусства", "Портрет А.А. Радакова"). Активное введение в черные силуэты человеческих фигур и голов белых элементов одежды в работах Кругликовой усилило взаимодействие силуэта и белого поля бумаги.

Особые темы того времени - силуэтные изображения детей и животных. Множество книг конца XIX-XX в украшены детскими силуэтами работы Е.М. Бем. Силуэты животных удачно решаются в искусстве В.В. Лебедева, В.М. Курдова, В.Д. Фаллиева.

Рекомендуем также:

Уникальный инструментарий и перспективы
Например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции — всё это и многое другое просто недоступно ...

Традиционная народная хореография сибирских татар: предварительные результаты исследования
У танца, как ни у какого другого вида искусства, есть качества, способствовавшие быстрому и полному освоению жизненно необходимых навыков: в форме жестов и телодвижений человек за короткое время успевал передать эти навыки более ярко и эм ...

Меценаты Самары и Самарской области
В XIX – начале XX века наиболее известными меценатами в Самаре были К.П. Головкин, В.А. Курлина, М.Д. Челышов и братья Шихобаловы. Братья Шихобаловы славились своей благотворительностью. Наибольшим размахом среди братьев выделялся Антон Н ...