Сайт о культуре и искусстве

Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса

Другое » Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса

Страница 5

В эпоху Высокого Ренессанса художники изучали античное наследие, но то, что было воспринято ими в первую очередь, - дух античности. Если большинство мастеров кватроченто искало в древнем искусстве опору в реалистических стремлениях, то художники высокого Возрождения почуяли в античных произведениях возможность синтеза лучшего, что дает натура, и восприняли пример античности как призыв к созданию идеального духовно и физически образа.

XV век принес в итальянское искусство истинное возрождение античных традиций, но на новой основе, понятых и осмысленных человеком новой эпохи. Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задач; архитектура – тип светского палаццо; скульптура – образ человека, а не божества, как в античности; живопись разработала религиозную картину христианского или античного сюжета, но придала ей светские черты.

Античное наследие обогатило искусство Ренессанса светски-рационалистическими принципами. Человек воспринимался как самое совершенное творение природы. Обнаженное тело стало одним из основных объектов изображения.

Возрождение взяло из античности идеи и принципы, созвучные настроениям новой эпохи, но творения художников Ренессанса были все же оригинальными, а не подражанием античным произведениям. Обращение к античным образцам – это лишь тенденция в культуре Возрождения, но она не определила облик культуры в целом.

античность искусство скульптура возрождение

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Хип-хоп. Би-Бойз и Флай Герлз
В середине семидесятых о черных субкультурах постепенно стали забывать. В связи с развитием поп и рок-культуры, с широкомасштабным распостранением танцевальной диско-музыки, появлением панков, прежний интерес к черной музыке стал катастро ...

Покровская церковь
По мнению исследователей, в период с 1720 по 1749 годы Покровская церковь была существенно перестроена – клетская церковь приобрела шатровое завершение. Но и этот вариант не стал последним. Зодчие продолжили свои творческие поиски и вскор ...

Аллегория в изобразительном искусстве
Аллегория как литературоведческий термин трактуется в словарях противоречиво и не точно, что во многом вызвано употреблением этого слова в разных сферах действительности. В обыденном понимании аллегория – это вещественное изображение нев ...