Сайт о культуре и искусстве

Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные инструменты

Другое » Праздники и зрелища в истории Древнеримской цивилизации » Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные инструменты

Страница 2

Музыканты, игравшие на том или ином инструменте, объединялись в особые корпорации – коллегии. В первые десятилетия существования Рима среди других профессиональных объединений была создана и коллегия флейтистов. Царь Нума Помпилий ввел также обычай играть на трубе во время официальных торжеств – в них участвовали члены коллегии симфониаков. Свою коллегию имели и скабилярии, которые, вероятно, не только задавали ритм хористам и танцорам, но и руководили оркестрами мимов и пантомимов;

оркестры эти состояли из труб, кимбалов и бубнов. Была также коллегия сирийских флейтисток-танцовщиц, о которых упоминает Гораций:

« Флейтщицы, нищие, мимы, шуты, лекаря площадные,

Весь подобный им люд огорчен и в великом смущенье:

Умер Тигеллий-певец; он для них был и щедр, и приветлив!»

В театре перед началом представления и во время перерыва выступал музыкант, игравший на флейте. Есть все основания полагать, что известные, выдающиеся актеры имели своих постоянных аккомпаниаторов.

С течением лет и веков происходило немало изменений и в сфере музыкального искусства; совершенствовались инструменты, менялся характер исполнения. Флейтиста аккомпаниатора заменил оркестр, включавший в себя ударные, и струнные, и духовые инструменты.

Любили в Риме и танцы, многие из которых были греческого происхождения. Ведь и в комедии Плавта «Раб-обманщик» раб хвалится, что учился веселому ионийскому танцу:

«…Просят, чтобы поплясал я,

Так вот начал я изящно,

По-ученому: отлично

Ионийский танец знаю.

Надеваю плащ, игриво

Я вот эдак выступаю.»

Без танцоров и танцовщиц в Риме так же не обходились ни пиры, ни публичные зрелища, ни торжественные шествия, как и без музыки и пения.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Знаменитейшие залы дворца
В Версале было очень много различных почётных дворов, среди которых почётное место занимал Мраморный. Сюда выходили королевские покои, поэтому часто под балконом комнаты Людовика XIV разыгрывались театральные представления. На этой «сцене ...

История происхождения магии в контексте мировых культур
Магия – это способ воздействия на вещи через использование не их объективных свойств, а их мистической сопричастности друг другу. В магии мистическая связь выступает как орудие человеческой воли. По мнению американского культуролога Т. Р ...

Технология изготовления изделия
подготовку к изготовлению изделия начинают с разработки эскиза. Можно скопировать готовый рисунок и размеры, но предпочтительнее самостоятельная разработка рисунка. Основа под резьбу для данного изделия изготовлена самостоятельно. В разд ...