Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные инструменты
Музыканты, игравшие на том или ином инструменте, объединялись в особые корпорации – коллегии. В первые десятилетия существования Рима среди других профессиональных объединений была создана и коллегия флейтистов. Царь Нума Помпилий ввел также обычай играть на трубе во время официальных торжеств – в них участвовали члены коллегии симфониаков. Свою коллегию имели и скабилярии, которые, вероятно, не только задавали ритм хористам и танцорам, но и руководили оркестрами мимов и пантомимов;
оркестры эти состояли из труб, кимбалов и бубнов. Была также коллегия сирийских флейтисток-танцовщиц, о которых упоминает Гораций:
« Флейтщицы, нищие, мимы, шуты, лекаря площадные,
Весь подобный им люд огорчен и в великом смущенье:
Умер Тигеллий-певец; он для них был и щедр, и приветлив!»
В театре перед началом представления и во время перерыва выступал музыкант, игравший на флейте. Есть все основания полагать, что известные, выдающиеся актеры имели своих постоянных аккомпаниаторов.
С течением лет и веков происходило немало изменений и в сфере музыкального искусства; совершенствовались инструменты, менялся характер исполнения. Флейтиста аккомпаниатора заменил оркестр, включавший в себя ударные, и струнные, и духовые инструменты.
Любили в Риме и танцы, многие из которых были греческого происхождения. Ведь и в комедии Плавта «Раб-обманщик» раб хвалится, что учился веселому ионийскому танцу:
«…Просят, чтобы поплясал я,
Так вот начал я изящно,
По-ученому: отлично
Ионийский танец знаю.
Надеваю плащ, игриво
Я вот эдак выступаю.»
Без танцоров и танцовщиц в Риме так же не обходились ни пиры, ни публичные зрелища, ни торжественные шествия, как и без музыки и пения.
Рекомендуем также:
Особенности мировоззрения
В основе каждого мировоззрения лежит вера во что либо. В христианстве – это вера в Бога. Бог в христианском мировоззрении является Творцом мира и утверждается как личное бытие Высшего, его личное отношение к сотворённым существам и вселен ...
Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке
Представляется неправомерным мыслить общество в качестве монолита, процессы в котором устойчивы и однообразны. Общество состоит из индивидов, каждый из которых в каждом из своих поступков неоднозначен, противоречивость мотивов есть послед ...
Европейская культура XIX в
XIX в. знаменует новый этап культурного развития Западной Европы, связанный с полной победой капиталистического строя и утверждением системы ценностей буржуазной цивилизации в наиболее развитых странах. На первых порах промышленный перево ...