Сайт о культуре и искусстве

Классицизм и романтизм

Другое » Культурологический аспект развития Западной Европы начала ХIХ века » Классицизм и романтизм

Страница 3

Великий французский писатель-романтик Виктор Гюго (1802 - 1885). Писатель доказывал, что несправедливость ведет к нищете – рассаднику преступлений и что только радикальные перемены в обществе позволят их изжить. В предисловии к драме (Кромвель) (1827) Гюго поместил манифест французских романтиков, где выступил против классического правила (трех единств) и формального разграничения жанров, сформулировал принципы новой, романтической драматургии. Гюго признавал возможным смешение трагического и комического.

Творчество выдающегося французского поэта Шарля Бодлера (1821-1867) называют “поэзией упадка и тления”. Его, приверженца теории “искусства для искусства”, считают основоположником символизма. Пренебрегая общепринятыми условностями, он выражал в своем творчестве восхищение злом, уродством и всяческими отклонениями от норм обыденной жизни. В его поэтическом сборнике (Цветы зла, 1857) выражена тоска по идеальной гармонии.

Острый разлад между идеалами и гнетущей реальностью вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или проникнутое негодованием чувство “двоемирия”, горькую насмешку над несоответствием мечты и действительности, возведенную в литературе и искусстве в принцип “романтической иронии”. Великий американский писатель-романтик Эдгар Аллан По (1809-1849). На склоне жизни он страдал депрессиями и переживал глубокий душевный кризис. Эдгар По так и остался известен в основном благодаря мастерски написанным “страшным” и детективным новеллам.

Исторические рамки романтизма ограничиваются периодом с 1770 по 1840 год. В его развитии специалисты выделяют три этапа: предромантизм (1770-1800); зрелый романтизм (1800-1824), вызванный французской революцией 1789 года и военными кампаниями Наполеона (Гойя, Жерико, раннее творчества Делакруа); расцвет романтизма – с 1824 по 1840 (зрелое искусство Тернера и Делакруа). Если в предромантизме преобладали вкусы и формы английской чувствительности, то зрелый романтизм – полностью французский. В этот период появляется новая историческая живопись и современная школа пейзажа. В третий период, называемый (романтическим движением), господствующее положение заняла концепция гения, воплотившаяся в зрелом творчестве Тернера и Делакруа.

Главными представителями романтизма в изобразительном искусстве считаются живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф.О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Констебль, У. Тернер.

Главой романтической школы живописи во Франции был Эжен Делакруа (1798-1863). Делакруа считается создателем исторической живописи Нового времени. Делакруа был не только самым великим французским художником-романтиком, но замечательным писателем.

Испания дала миру одного из величайших художников-романтиков Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828). Искусство Гойи наполняется страстной эмоциональностью, фантазией, социальным гротеском. Гойя завершает самую известную серию своих гравюр – альбом (Капричос, 80 листов с комментариями художника), посвященный человеческому безумству и глупости, представляет собой сатиру на человеческое существование.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Строительство в Смоленске
Яркое развитие получило новое архитектурное направление в Смоленской земле. Для постройки в конце 80-х – начале 90-х гг. XII в. дворцового храма архангела Михаила смоленский князь, Давид Ростиславич пригласил полоцкого зодчего. Непосредст ...

Меценаты Самары и Самарской области
В XIX – начале XX века наиболее известными меценатами в Самаре были К.П. Головкин, В.А. Курлина, М.Д. Челышов и братья Шихобаловы. Братья Шихобаловы славились своей благотворительностью. Наибольшим размахом среди братьев выделялся Антон Н ...

Положительный киногерой "с легким налетом иронии"
Кинематографическую карьеру Георгия Вицина условно можно разделить на три периода. Дебютировал он ролью Гоголя в картине Козинцева "Белинский" в 1951 году (до этого в кино у него была лишь эпизодическая роль опричника в фильме & ...