Сайт о культуре и искусстве

Песчанская икона Божией Матери

Другое » Песчанская икона Божией Матери

Страница 1

Среди русских богородичных икон существует немало великих чудотворных образов, сыгравших в свое время решающую роль в исторических судьбах России. К таким избранным Богом иконам относится и Песчанский образ Пресвятой Богородицы.

Судьба святыни оказалась необычной. В годы Первой мировой войны образ, от которого зависела победа и спасение России, по непонятным причинам, был отвергнут. Повеление Божией Матери, завещанное в годы лихолетья угодником Божиим, святителем Иоасафом Белгородским, было исполнено уже в наши дни.

История Песчанской иконы восходит к 1754 г. - году обретения образа святителем Иоасафом в Воскресенской церкви г. Изюм Харьковской губернии. По преданию, святому был сон, будто он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходил глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Икона из Воскресенской церкви, в действительности, находилась в полном небрежении, служа в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению образ был помещен в большой киот и поставлен в подобающее место - по левую сторону иконостаса. Ежедневно в течение нескольких дней, которые святитель Иоасаф прожил в Изюме, он посещал Воскресенскую церковь и молился перед образом Богородицы.

В 1792 году Воскресенский храм был перенесен из предместья города Замостья в более высокую местность на Пески, куда была перемещена и икона, ставшая пользоваться все большим почитанием у прихожан и окрестных жителей.

На протяжении всего XIX века было зафиксировано множество случав благодатной помощи от святого образа и чудесных исцелений. Около 1800 года, по молитвам перед иконой, произошло воскрешение сына учителя местного училища Стефана Гелевского. В семье учителя один за другим умирали дети, и когда очередь дошла до последнего сына Петра, родители, не теряя надежды на милость Божию, дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери на Песках. По дороге в Вознесенский храм сын их умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на исполнении данного обета. Никому не сказав о смерти ребенка, они во время молебна со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. По крепкой вере родителей, после троекратного прочтения кондака «О Всепетая Мати .» бездыханное дитя вдруг вскрикнуло, что привело в ужас всех присутствующих, и прежде всего отца и мать ребенка, которые лишились чувств. Придя в себя, родители рассказали, что сын их умер дорогой, но пред иконой ожил по ходатайству Царицы Небесной. Из дальнейшей судьбы мальчика известно, что он дожил в Петербурге до преклонных лет в чине полковника.

Молва о чуде быстро распространилась среди верующего народа, и. к чудотворной иконе стало стекаться такое множество богомольцев, что священник не успевал служить молебны. То обстоятельство, что в городе молебны стали совершаться исключительно Песчанскому образу, вызвало возмущение со стороны благочинного, соборного протоиерея Иоасафа Погорлевского, который запретил их заказывать простым богомольцам. Вскоре священник заболел мучительной болезнью, заставившей его осознать свою вину и просить прощения и исцеления у Пресвятой Богородицы. Больного протоиерея принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна Погорлевский почувствовал облегчение, а через несколько дней совершенно выздоровел. До конца жизни протоиерей благоговел перед святым образом и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Материалы
Лучшим материалом для резьбы считается мягкая древесина лиственных пород: липы, ольхи и осины. Древесина этих деревьев однородная и прекрасно режется во всех направлениях. На ней можно выполнять тончайшие порезки, не опасаясь скалывания д ...

Хиппи
Предшественников у «хиппи» сразу несколько. «Битники», заложившие основные принципы их миросозерцания - отрицательное отношение к доминирующей культуре (мейнстриму), пропаганда бродяжничества («мифология путешествий»), поиск духовных союз ...

Металлисты
Описание субкультуры: внешний вид поклонников «хэви металл» практически не отличается от американских и западноевропейских аналогов и выражается в подражании и копировании атрибутики своих кумиров, певцов «металлических» рок-команд («Kiss ...