Сайт о культуре и искусстве

Песчанская икона Божией Матери

Другое » Песчанская икона Божией Матери

Страница 2

В 1830 г. в Изюме и его окрестностях началась эпидемия холеры, которая была остановлена после молебна и крестного хода с Песчанской иконой. С 1883 года вследствие прошения жителей г. Изюма торжественные крестные ходы с чудотворным Песчанским образом из села Песок в г. Изюм стали ежегодным событием, проходившим с 15 по 22 мая. Указом Св. Синода причту Вознесенской церкви было разрешено «посещать с находящеюся в оной церкви чудотворною иконою Божией Матери чужие приходы Изюмского уезда, по желанию их жителей, для служения пред этой иконой молебнов». Скорбным увенчанием этих ежегодных празднеств стал памятный крестный ход, провожавший образ в Ставку русской армии во время Первой мировой войны.

В 1914 г., в самый разгар боевых действий, некоему полковнику явился в видении святитель Иоасаф Белгородский и повелел пронести Песчанскую икону Божией Матери по всем линиям фронта. «Теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию», - сказал святитель.

Полковник добрался до Петербурга и направился в Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И.Маляревский и князь Н.Д.Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвез икону в Ставку с целью совершения с ней крестного хода по всем фронтам.

Из Харьковского храма близ вокзала икону перенесли в специальный вагон, который на следующий день был отправлен в Могилев. «Крестный ход медленно продвигался вперед, - вспоминает очевидец событий князь Жевахов, - Густое облако молитвенных волн стояло над толпою… Невидимые нити соединяли небо и землю… Начинало смеркаться… И на фоне вечереющего полумрака это шествие чудотворной иконы Божией Матери в храм, эта необычайная процессия с высоко поднятыми хоругвями и зажженными свечами, где слезы и рыдания заглушались перезвоном церквей и хором певчих, где общее горе и страдания и затаенный страх за исход ужасной войны связали всех надеждою на помощь Матери Божией, - производило потрясающее впечатление…»

Образ Царицы Небесной пробыл в Ставке с октября по середину декабря 1915 года. Крестный ход по линии фронта, однако, так и не состоялся. Ответственные лица, от чьих распоряжений зависела его организация, не проявили духовной зоркости, и живым укором им остался тот факт, что, как вспоминает князь Н.Д. Жевахов, «во время пребывания святыни в Ставке не было не только поражений на фронте, а, наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта за время с 4 октября по 15 декабря 1915 года».

Еще в 1928 году князь Жевахов писал: «Но как ясно, что все беды явились следствием ослушания воли Божией, так ясно и то, что Господь простит этот грех лишь после того, когда повеление святого Иоасафа будет выполнено». Уникальный крестный ход с чудотворным Песчанским образом на самолете длиной в двадцать пять тысяч километров состоялся летом 1999 года, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Песчанский образ совершил крестный полет по всем границам России, с заоблачных высот ограждая Русь. На борту самолета, принадлежащего МЧС России, было 18 человек, священнослужителей и мирян, не считая экипажа. Все 43 часа чистого лета в воздухе под небом России непрестанно звучали Евангелие и Псалтирь, каноны и акафисты Господу и Божией Матери, всем святым, в Земле Российской просиявшим, Царю-Мученику, чья мироточивая икона также присутствовала на борту. Наказ святителя Иоасафа спустя долгие годы был выполнен и с покаянием возвращен еще один долг.

Старинные традиции, связанные с прославлением Песчанской иконы сохраняются и в наши дни. Так, с 2 по 5 октября 2008 года вокруг Харькова был проведен многотысячный крестный ход с чудотворным Песчанским образом и иконой Царя-Мученика.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Общие характеристики современного изобразительного искусства
Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого позна ...

Цветовая гармония в костюме
При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые сочетания. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветовог ...

Влияние и вклад европейцев в культуру Японии
Следует отметить, что европейское искусство гравюры, и в первую очередь типа чиароскуро, в общих чертах идентично искусству японской цветной гравюры. В большинстве случаев его тематика была религиозной, и оно было особенно популярным имен ...