Сайт о культуре и искусстве

Первое советское звуковое кино

Другое » Первое советское звуковое кино

Страница 4

Звуковое кино неизмеримо повысило требования к актерам. Если при немом кино актер пользовался лишь внешними приемами, языком жестов и мимики, то слово углубило задачи актера, обогатило его выразительные возможности, сделало доступным раскрытие сложной духовной жизни персонажей фильма. Вошла в киноискусство, утвердилась и стала его необходимой составной частью музыка. С появлением первых звуковых фильмов многие композиторы прочно связали свою творческую жизнь с работой для экрана.

Превосходную музыку к фильмам написали такие замечательные советские композиторы, как С.С. Прокофьев («Александр Невский», «Иван Грозный»), Д.Д. Шостакович («Встречный», трилогия о Максиме, «Встреча на Эльбе»), Д.Б. Кабалевский («Петербургская ночь», «Щорс», «Антон Иванович сердится»), И.О. Дунаевский («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»), Т.Н. Хреников («Свинарка и пастух», «Верные друзья») и другие.

Как некогда богатством линий, предметов, контуров, кинематограф теперь упивался звучаниями, шумами, мелодиями, грохотом и шепотом, человеческой речью и вокалом, подобно глухонемому, внезапно обретшему слух. Недаром певцы, музыканты и прочие "звучащие объекты" стали во многих странах героями первых звуковых лент — вроде знаменитого американского "Певца джаза" или, скажем, французских музыкальных историй с участием голосистых Лилиан Гарвей и Анри Гара: компенсация за тридцать лет немоты экрана!

С конца 1935 года производство немых художественных фильмов полностью прекращается. В мире кинематографа начинается новая эпоха звукового кино, в котором еще много неизведанного, а значит существует большой простор для творческой фантазии. Безусловно, нельзя говорить, что немое кино было ненужным. Ведь именно оно дало ту материальную и творческую базу, без которой появление звукового кино было бы невозможным. Однако, все требует своего развития. Потенциал немого кино был практически исчерпан, и поэтому новые средства выразительности были необходимы. Именно благодаря появлению звука кино обрело новую жизнь и новое развитие. Хотя это были только первые попытки, однако они положили начало тому кинематографу, который мы видим в современном мире.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Культ брака в Древнем Китае
С распадом родовых связей в иньском и тем более чжоу-ском Китае преобладающими стали семейно-клановые, в современной историографии их иногда именуют патронимическими. В рамках деревень-общин ли (по преимуществу большесемейных) тенденция к ...

О том, что следует делать, чтобы завоевать доверие христиан
В этой главе Валиньяно рассматривает средства, какими можно было бы добиться доверия и дружбы японских христиан. Самый общий принцип общения с ними заключается, по его мнению, в доброжелательном, внимательном и терпеливом отношении к ним. ...

Пример композиции татарского танца
В танце участвуют восемь девушек и восемь юношей, но число исполнителей можно увеличить или уменьшить, оставляя четным. Построен в форме перепляса группы девушек и группы юношей. Имеет игровой характер. Исполняется в быстром темпе, легко ...