Сайт о культуре и искусстве

Французский классицизм второй половины XVII в

Другое » Градостроительные преобразования Парижа XVIII–IX вв. и характеристика ансамбля Лувра » Французский классицизм второй половины XVII в

Людовик XIV являлся олицетворением нации. При Мазарини Людовик правит сам. В архитектуре Франции наблюдаются следующие направления:

1. стремление к рациональным тектоническим ясным ордерным композициям;

2. возрастает тенденция к единому волевому началу в композиции - господствует ось подчиняющей себе здание и прилегающей пространство, подчинение воли человека и самой природы преобразуемой по законам геометрии («идеальный красоты») [4, c. 321].

Французская академия архитектуры дала критическую оценку стиля Барокко, неприемлемого для Франции. Директором был Француа Блондель. Он написал Трактат «теоретический курс архитектуры». Тем самым, он сказал - «свойство божества - это геометричность».

Присущий барокко и Древнему Риму принцип осевого пространства реализуется здесь в грандиозной осевой перспективе спускающихся террасами зеленых партеров) и аллей, уводящих взгляд наблюдателя вглубь к находящемуся вдалеке крестообразному в плане каналу и далее в бесконечность. Подстриженные в форме пирамид кусты и деревья подчеркивали линейную глубину и искусственность созданного ландшафта, переходящего в естественный лишь за границей основной перспективы.

Архитектурная среда, облик населённых мест влияют на сознание людей на протяжении всей их жизни [1, c. 110]. Красивые и удобные города способствуют жизнедеятельности населения, формированию его оптимистического мироощущения и повышению культурного уровня, укрепляют чувство любви к Родине. Рациональные и эстетически совершенные планировка и застройка городов создаются путём формирования систем пространственно взаимосвязанных архитектурных ансамблей и всестороннего и наиболее эффективного учёта местных природно-климатических условий. Целостный архитектурный облик малого населённого пункта может быть определён одним архитектурным ансамблем, а единство архитектурного облика крупного города создаётся системой архитектурных ансамблей, пространств, сочетанием различных групп ансамблей. Основными приёмами построения архитектурных ансамблей, широко применяемыми и в современной градостроительной практике (рис. 1).

Архитектурные ансамбли главной оси центра Парижа на участке Лувр — площадь де Голя. 16—19 вв. Градостроительство.

Рис. 1. Архитектурные ансамбли главной оси центра Парижа на участке Лувр — площадь де Голя. 16—19 вв.

Рекомендуем также:

Социокультурные перспективы российской культуры
Процесс современных социальных преобразований неизбежно ведет к резкому усилению роли культуры в жизни российского общества. В условиях становления цивилизации решение проблем преемственности культурного наследия и его обновления стало ка ...

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"
Ансамбль дворцов и парков Петергофа - памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как "столица фонтанов" (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он облада ...

Технико-технологические особенности
История стекла волнует и увлекает, поражает воображение так же, как и само стекло, ослепительно сверкающее в лучах света радужными красками. Эта история восходит к позднему палеолиту - древнекаменному веку. Тогда наш далёкий предок челове ...