Сайт о культуре и искусстве

Время Флавиев

Другое » Культурная полемика Римской империи » Время Флавиев

Страница 7

Реализм флавиевских портретов имеет эмоциональную окраску, в нем больше, чем в предшествующие периоды, ощущается отношение художника к портретируемому лицу. Интерес к миру и человеку определяет богатство и разнообразие художественных форм и технических приемов.

В период правления династии Флавиев архитектура переживает новый подъем. Прежде всего Рим был расчищен, ликвидированы следы пожара и разрушений. Дворец Нерона был уничтожен и на его месте построены термы Тита, был построен обширный форум Мира поблизости от форума Августа, но главной постройкой Флавиев по праву считается Колизей (см. Приложение 2.5).

Веспасианом была закончена перестройка Большого цирка у основания Палатинского холма. В те годы большое внимание уделялось строительству для конных состязаний ипподромов-цирков, вытянутых в плане площадей со скамьями по сторонам ристалища, разделявшегося стенкой — спиной.

По общему устройству Большой цирк представлял собой прямоугольную песчаную арену, на всей протяженности которой с обеих сторон были расположены места для зрителей. На мраморе восседала знать, а на верхних деревянных скамьях теснилась беднота.

Любопытной особенностью цирковой арены была спина. Широкая (6 метров) и невысокая (1,5 метров) каменная стена разделяла беговую дорожку, подобно хребту, на две половины и тем самым препятствовала произвольному переходу состязавшихся лошадей с одной части арены на другую. Такую стену-барьер, вокруг которой мчались колесницы, украшали обелиски, статуи, небольшие храмы римских богов.

На поверхности спины около каждого ее конца находилось приспособление, благодаря которому зрители всегда знали, сколько заездов уже совершили колесницы. На плоской крыше одной четырехколонной постройки покоились семь позолоченных фигур дельфинов, а на крыше другой – столько же золоченых яиц. Всякий раз, когда вырвавшаяся вперед колесница завершала очередной заезд (а их обычно полагалось семь), с этих построек снимали по одному дельфину и яйцу.

Эти цирковые "счетные единицы" были связаны с божествами-покровителями конных состязаний – Нептуном и братьями Диоскурами. Первому посвящались конные соревнования вообще; кроме того, прямое отношение к Нептуну имели дельфины, которых считали спутниками этого божества – "вдохновителя" Истмийских игр в греческом Коринфе. Согласно легенде Диоскуры родились из лебединого яйца и оба прославили свои имена в конном спорте.

Оконечности спины были оформлены в виде полукруглых поворотных столбов. Именно здесь от возницы требовалось более всего ловкости и выдержки. Чтобы не зацепиться за столб и не опрокинуться вместе с колесницей при крутом повороте, у каждого столба-меты можно было описать большую дугу. Но осторожность возницы возмущала публику: терялись драгоценные секунды, воспользовавшись которыми, вперед вырывался более смелый и ловкий соперник. Чтобы возницы уже издали видели мету, ее украшали тремя высокими позолоченными колоннами конических форм.

Во время гражданской войны был сожжен храм Юпитера Капитолийского, главная святыня государства, Веспасиан восстановил Капитолий.

Амфитеатр — римское изобретение. Он состоял из арены эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун, находясь на которых, многочисленная публика, не подвергая себя риску, могла наблюдать захватывающие кровопролитные зрелища. Здесь проводились бои гладиаторов и выводили напоказ диких экзотических зверей, чтобы потом на глазах завороженной толпы стравить их друг с другом в смертельной схватке.

Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под названием Колизей, строительство которого началось при императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием "Золотой дом" (см. Приложение 2.4). Предание гласит, что римляне были очень довольны строительством этого нового монументального сооружения, поскольку не любили роскошного дома тирана, который мешал движению и являлся преградой для входа в Форумы.

Кроме этого, с точки зрения городской застройки и эстетики, Колизей как нельзя удачно дополнял перспективу Форума и становился, своей громадой, связующим звеном и идеальным местом прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов. В 60-м году, при Тите Флавии, сыне императора Веспасиана, состоялось пышная церемония открытия, по случаю которой были объявлены стодневные игры, во время которых бились несколько тысяч гладиаторов и было затравлено большое количество зверей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также:

Магические свойства лекарственных растений
Магические приемы в медицине бывают так тесно связаны с лечением травами, что их трудно отделить друг от друга. Эта связь отражена во множестве древних мифов. Согласно греческой мифологии, лекарства из растений готовила Панацея – дочь Аск ...

Культура Древнего царства
египет культура художественный ремесло В истории египетской культуры ведущая роль принадлежала архитектуре. Уже во время Древнего царства были созданы грандиозные каменные постройки – гробницы фараонов, пирамиды. Это стремление обеспечит ...

Основы цветовой символики в гербах и знаменах
Основой всякого герба, безусловно, считается щит. Известны пять форм западноевропейского щита. По правилам теоретической геральдики дамы и девушки должны были пользоваться ромбовидными щитами. Обычно использовались те цвета, которые легче ...