Сайт о культуре и искусстве

Время Флавиев

Другое » Культурная полемика Римской империи » Время Флавиев

Страница 11

Некоторые из фонтанов имели характер монументальных сооружений: такова, например Meta Sudans ("покрытая потом мета"), устроенная Домицианом в 96 г. к юго-западу от Колизея. Это был конус (отсюда и название "мета") высотой 2 м, с диаметром 5 м в основании, облицованный весь мрамором. Из его вершины бил фонтан, и вода падала в огромный круглый бассейн (21 м в диаметре). Другие были украшены великолепными скульптурами: фонтан на форуме Веспасиана, например, бронзовым быком работы Фидия или Лисиппа.

Тит продолжил широкую строительную деятельность в Риме, начатую его отцом Веспасианом; в частности, при нем завершилась реставрация двух водопроводов, построенных императором Клавдием в 52году (см. Приложение 2.8).

Двойная арка этих водопроводов сохранилась в Риме - сейчас она называется Большими Воротами – Порта Маджоре (см. Приложение 2.9), на ней три надписи:

"Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик, сын Друза, великий понтифик… озаботился на свои средства провести в город Клавдиев водопровод из источников, которые назывались Церулеев и Курциев, от 45-го милевого столба, а также провел Новый Аниенский водопровод от 62-го милевого столба. Император Цезарь Веспасиан Август… Курциев и Церулеев водопроводы, проведенные божественным Клавдием и впоследствии прервавшиеся и обрушившиеся, восстановил для города в течение девяти лет на свои средства. Император Тит Цезарь Веспасиан Август… водопроводы Курциев и Церулеев, проведеные божественным Клавдием и впоследствии восстановленные для города божественным Веспасианом, его отцом, позаботился на свои средства восстановить в новом виде, так как они от долгого времени рухнули до основания, начиная от самих источников вод". Судя по императорским титулам, Клавдий построил водопроводы в 52 году, Веспасиан и Тит восстанавливали их в 70-80-х годах. Масштабные сооружения флавианской эпохи были невозможны без строительного раствора, который римляне называли opus caementicim ("римским бетоном"). Этот "бетон" применялся в Риме с Ш века до н.э. и довольно широко, возможности его были известны, однако в массовом масштабе не использовались вплоть до общей перестройки материально-пространственной среды во второй половине I века н.э. Конструктивной основой зданий, созданных Римской архитектурной революцией явились арка и свод. Они применялись в Риме всегда - с этрусских времен, были органически глубоко римскими, народными архитектурными формами, но использовались систематически до 60-70-х гг. I века н.э. лишь в некоторых типах "непрестижных" сооружений, вроде акведуков и мостов - в Юлиевой базилике, например, они скрыты за каноническим "ордерным" фасадом.

Изучив историческую литературу, мы можем сделать вывод, что во времена Флавиев (69-96гг) приводились в порядок города Рима, пострадавшие во время гражданской войны.

Этот период характеризуется общим подъем культуры. Искусство портрета достигает одной из вершин своего развития и становится одной из самых главных особенностей четвертого стиля. В произведениях расцвета империи глубокая противоречивость эпохи ярко вступает в сочетание с театрализированной величавостью и неизменной откровенной циничностью многих образов. В искусстве Флавиев нашли отражение с особенной откровенностью и полнотой, величие и пороки рабовладельческой империи.

В период правления династии Флавиев архитектура переживает новый подъем. Флавии строили общественные сооружения чаще, чем поздние Юлии — Клавдии, стремившиеся к роскоши в частных дворцах и виллах. В этот период были построены Колизей, термы Тита, Форум Мира, триумфальная арка Тита, Дворец Флавиев на Палатине и др. Восстановлены Большой цирк у основания Палатинского холма, водопроводы Курциев и Церулеев и т.д.

Таким образом, мы рассмотрели основные направления в искусстве и культуре времен Флавиев.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Рекомендуем также:

Аллегории в живописи
Анализируя произведения искусства разных культур, можно выделить некоторые сходные символы. Это дает основание предположить, что они имеют общую природу, универсальны для всех людей, заложены генетически и потому неизменны (этологический ...

Творческий поиск Эдуарда Мане
Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о ...

Галицкая архитектурная школа. Влияние романской культуры
Совершенно самостоятельной группой памятников зодчества являются постройки Галицкой земли. Развитие зодчества происходило здесь очень своеобразно, отличаясь от того как это было в киевской, новгородской или полоцкой архитектурных школах. ...