Сайт о культуре и искусстве

Живописцы Барбизонской школы

Другое » Импрессионизм и постимпрессионизм в изобразительном искусстве » Живописцы Барбизонской школы

Страница 3

Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. И здесь ему зачастую удается с большей полнотой и поэтичностью раскрыть иные, более камерные и лирические стороны жизни. Достижения художника становятся особенно бесспорными рядом с несколько нарочитой аллегоричностью и назидательной риторикой его больших композиций. Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу. Когда позднее, в 1800-х годах, его искусство получает признание, художник демонстративно отказывается от официальных наград. После участия в Парижской коммуне он попадает в тюрьму и затем оказывается в изгнании до конца жизни.

Поиски в области пленэра приводят к новому расцвету пейзажа. Здесь следует упомянуть имя Эжена Будена (1824-1898), первого учителя К.Моне.

Уроженец Нормандии, он с юных лет впитал любовь к морю, влажному воздуху, высокому небу. Коро и Курбе называли его "королем неба".

Самым важным для пейзажиста Буден считал работу на открытом воздухе. Его этюды, на которых он обычно отмечал время и место их создания и состояние погоды, поражают точностью тональных отношений. Не случайно позднее он сблизился с импрессионистами и даже принимал участие в их первой выставке. [14]

Підпис: Рис. Eugene Boudin. Rivage de Portrieux, Cotes-du-Nord 1874

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Рококо в архитектуре
Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя ...

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
культура белорусский творчество Белорусское изобразительное искусство конца XVIII – начала XX в. отличалось богатством жанров, стилей, высокой техникой, обращением к межнациональным эстетическим ценностям и стилевым формам. Талантливые м ...

Соотношение канона образа и символа в древнеегипетской культуре
Наряду с царскими гробницами и храмовыми комплексами в египетском зодчестве активно разрабатывался такой тип архитектурного сооружения, как царская резиденция-дворец. Судя по описаниям, царские дворцы по своей монументальности, сложности ...