Сайт о культуре и искусстве

Деятельность регионального центра чтения

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Деятельность регионального центра чтения

Страница 2

На момент анкетирования книголюбы предпочитали произведения П. Коэльо – 10%, М. Булгакова «Мастер и Маргарита» – 5%, Б. Акунина – 4%, Д. Рубиной - 2%, Э. Райса – 2%, Л. Улицкой – 2%, А. Чехова – 2%, Б. Вербера – 2%. Предпочтения остальных читателей были единичными. 34% - воздержались от ответа. 48% респондентов отмечают, что прочитав книгу раз, снова брались ее перечитывать.

В дорогу чебоксарцы предпочитают брать художественную литературу (приключения, детективы, фантастика, романы) – 30%, газеты и журналы читают 26%. В дороге не читает - 41% опрошенных, а предпочтения других единичны. Так как мониторинг проводился в г. Чебоксары, были включены вопросы краеведческого характера. Нас интересовало, востребованы ли среди читателей города книги чувашских писателей и поэтов.

Выяснилось, что книги чувашских авторов читают только 32% всех анкетируемых, а 7% - обращаются к ним периодически. Самыми читаемыми произведениями были названы произведения К.Иванова «Нарспи» - 10%, Л. Агакова «Салампи» - 7%, Н. Мранька «Ĕмĕр сакки сарлака» – 6%, также респонденты называли произведения А. Артемьева, П. Хузангая, Я. Ухсая, Г. Краснова, Н. Симунова, У. Эльмен, Ю. Силем и многих других. Нам было интересно узнать, что думают респонденты по поводу традиционных носителей – сохранятся ли они в будущем, а также какова среди анкетируемых доля пользователей, которые читают книги в интернете.

Электронные книги читают только 25% анкетируемых, большую часть из которых составляют молодые люди от 16 до 30 лет (48%), традиционные книги предпочитают 75%. На вопрос, сохранятся ли в будущем книги в своем традиционном виде, утвердительно ответили 72% респондентов, их заменит интернет – 6%, затруднились ответить – 18% опрошенных, 4% ответили, что их заменят другие источники информации. Отрадно, что большинство все-таки верит в будущее печатной книги.

Таким образом, можно отметить, читательские пристрастия и привычки изменились, но интерес к книгам не снизился, хотя многие отмечают нехватку времени для прочтения книг. Среди молодежи преобладает чтение, художественной и учебной литературы. Респонденты на улицах называли произведения классиков и современников, как отечественной литературы (Чехов А., Гоголь Н., Грибоедов А., Толстой Л., Булгаков М., Солженицын А., Шолохов М., Акунин Б. и др.), так и зарубежной (Митчелл М., Гюго В., Бредбери Р., Коэльо П., Ремарк Э., Толкиен Дж., Шекспир У., Уайльд О. и др.).

Изменения, происходящие как в стране в целом, так и в сфере информационных услуг, побуждают библиотекарей искать новые формы и методы работы с читателями и пользователями библиотек. Время предъявляет новые требования к библиотекарю как профессионалу и как субъекту инновационных процессов. Поэтому вся работа в библиотеках должна быть нацелена на то, чтобы кардинально изменить отношение общества, особенно молодежи, к литературе, поддержать социальный статус книги, приобщить к чтению и пользованию библиотеками широкую публику.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Характерные черты правовой культуры Месопотамии
Древневавилонское царство достигло наивысшего расцвета при царе Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.) – опытном полководце, политике и законодателе. При Хаммурапи и его преемниках Вавилон вступил в отношения с Египтом. Законы Хаммурапи – перв ...

Оценка эпохи средневековья
Термин «средневековья» возник в Италии в XIV-XVI вв. в кругу историков и литераторов, передовых людей своего времени. Они преклонялись перед культурой Древней Греции и Древнего Рима, старались возродить ее. «Средними веками» они назвали в ...

Карнавалы в России XVIII - XIX веков
Карнавальные празднества в России – явление дуалистического (двойственного) порядка: с одной стороны, они оказались заимствованными из опыта европейской карнавальной культуры и на первых порах насильственно насаждались верховной властью, ...