Глобализация культуры
Термин «глобализация» означает установление в масштабах мира культурных связей глобального характера, разрушение самоизоляции отдельных традиционных культур и многократное усиление их взаимовлияния и взаимопроникновения. Причинами глобализации культуры являются рост экономических связей между странами и континентами, нарастающая доступность туристических поездок в другие страны, возможности телевидения, компьютерной сети, прессы и т.д. Этот безусловно позитивный процесс несет в себе и негативные моменты. Они сводятся к появлению на рынке стандартной культурной продукции, распространяемой по всему миру. Где бы мы ни находились, сообщения, которые мы получаем, телевизионные программы или фильмы, которые мы смотрим, и компьютерные программы, которые мы используем, в большинстве своем берут свое начало в гигантских промышленных объединениях США, Европы или Японии. Эти экономические группы ведут друг с другом борьбу за контроль над выпускаемой продукцией, за рынки сбыта и за приоритет в распространении информации, фильмов, книг и игр.
Глобализация культуры, проистекающая из глобализации отношений, — объективный процесс. Задача каждой национальной культуры — внести в него свой посильный вклад, обогатив тем самым мировую культуру, и самой приобщиться к общечеловеческим ценностям, но мировое сообщество должно постоянно контролировать этот процесс, предотвращая его коммерциализацию и субъективизацию.
Рекомендуем также:
Мебель Древнего Египта
В Древнем Египте мебель вначале делали рабы и свободные ремесленники, а позже дорогие изделия поручались изготавливать специальным мастерам. Тайны мастерства передавались от отца к сыну, поэтому мебельные формы как бы застыли в своём разв ...
Театр Русской цивилизации
в киевский период
Театр - один из важнейших видов современного русского искусства, и говорят даже, что русские имеют врожденные способности к сцене. Однако театр, в современном смысле, появился в России только в конце семнадцатого века. В московский период ...
Основные задачи современных библиотек
Одна из важнейших задач сегодня – сделать информацию о книге на всех этапах ее жизненного цикла единой, открытой и доступной для всех участников книжного рынка, используя при этом унифицированные информационные стандарты.
На протяжении н ...