Монтаж как основной метод организации материала в сценариях театрализованных праздников
1) анализ фактов жизни и фактов искусства;
2) синтез фактов жизни и фактов искусства;
3) конфликт фактов жизни и фактов искусства;
4) средство воплощения сюжета;
5) средство выражения авторской позиции;
6) драматургический метод организации материала;
7) средство художественной выразительности;
8) форма организации зрительского восприятия;
9) ритмическая организация эпизодов;
10) способ изменения жанра;
11) форма изменения сценического времени.
Поскольку нами рассматривалась работа над культурно-досуговми программами как художественно-педагогический процесс, то главным требованием являлись определение и обоснование составляющих его элементов. Мы определили, что в КДП во взаимодействии находятся:
цель — художественно-педагогическое воздействие;
средства воздействия — «факты жизни» и «факты искусства»;
форма осуществления воспитательных задач театрализованного
представления — ситуация художественной самодеятельности;
метод организации средств воздействия — монтаж.
Исходя из этого, можно заключить, что режиссерская работа над массовыми формами культурно-досуговой деятельности представляет собой планирование ситуации, которая осуществляется монтажной организацией «фактов жизни» и «фактов искусства» с целью художественно-педагогического воздействия на аудиторию.
Рекомендуем также:
История коллекционирования
В период предмузейного коллекционирования создавались не случайные, внутренне свободные совокупности вещей, а предмузейные коллекции, то есть комплексы: предметов, строго подобранных по какому-либо принципу. В традиционных обществах перво ...
Цвет в декоративной композиции
Цвет с научной точки зрения определяется как ощущение, возникающее в результате взаимодействия явлений физических и психологических. Многообразие цвета мы видим благодаря свету (освещённости) и физиологическим особенностям наших глаз. С п ...
Аллегория в искусствах
Существует преграда на пути понимания сущности аллегории. Она таиться в самой истории этого термина. Он возник на излете великой культуры Эллады. Аристотель и слыхом не слыхивал об аллегории, которую ввели позднее, в александрийскую эпоху ...