Выдающиеся меценаты России. Их благотворительная деятельность
Алексей Александрович Бахрушин - дядя Алексея Петровича, знаменитый основатель Театрального музея в Москве; собирал всё, что имело отношение к истории русского театра. Коллекционирование для него стало смыслом жизни. В 1894г. Александр Александрович впервые показал свое собрание публике. Спустя 20 лет он передал две тысячи бесценных экспонатов по истории русского театра в дар Академии наук. Ныне Театральный музей, созданный А.А.Бахрушиным, носит имя его основателя. По мнению современников, у всех Бахрушиных в крови были благотворительность и коллекционирование.
Когда заканчивался год, они подводили итоги — если все было финансово благополучно, выделялась определенная сумма на благие дела — строительство больниц, приютов, колоний для беспризорных, ремесленных училищ, богаделен, домов для престарелых артистов. За свои заслуги перед обществом Бахрушины легко могли получить дворянство, но купечеству изменить не захотели. Получение сословных привилегий никогда не было их целью. Бахрушинская коллекция русских древностей не затерялась в его огромном собрании — сегодня она занимает почетное место среди прочих реликвий отечественной истории.
Сергей Павлович Дягилев - русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». В 1896г. Дягилев окончил университет, но вместо того чтобы заниматься юриспруденцией, начал карьеру деятеля искусства. Спустя несколько лет после получения диплома создал совместно с А.Н.Бенуа объединение «Мир искусства», редактировал одноименный журнал (с 1898 по 1904) и сам писал искусствоведческие статьи. Организовывал выставки, вызывавшие широкий резонанс: в1897 — Выставку английских и немецких акварелистов, затем Выставку скандинавских художников в залах Общества поощрения художеств, Выставку русских и финляндских художников в музее Штиглица (1898), Историко-художественную выставку русских портретов в Петербурге (1905); Выставку русского искусства в Осеннем салоне в Париже с участием произведений Бенуа, Грабаря, Кузнецова, Малявина, Репина, Серова, Явлинского и др.
«Ежегодник Императорских Театров». В 1899 году князь Сергей Волконский назначил Дягилева чиновником по особым поручениям, дал ему редактирование «Ежегодника Императорских Театров». Вместе с Дягилевым пришли в Императорские театры многие художники (Ап. М.Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, В. А. Серов, К. А. Коровин, А. Е. Лансере).
В сезон 1900—1901 Волконский возложил на Дягилева постановку балета Делиба «Сильвия». Дягилев привлек к постановке художников группы «Мир искусства», но дело сорвалось из-за протеста чиновников дирекции. Дягилев не подчинился распоряжению директора Волконского, демонстративно отказался от редактирования «Ежегодника», и дело кончилось увольнением Дягилева. Русские сезоны. 1907г. Дягилев организовывает ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны». В 1907 году в рамках «сезонов» были проведены вступления музыкантов — «Исторические русские концерты». В них участвовали, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, Ф.И. Шаляпин и др. В 1908 г. состоялись сезоны русской оперы; в1909 г. — оперно-балетные выступления. Балетные сезоны затем продолжались до1913 г. Для гастролей балета Дягилев пригласил ряд знаменитых артистов, в том числе М.М.Фокина, А.П.Павлову , В.Ф.Нижинского, Т.П. Карсавину, Е.В. Гельцер. С этой труппой он гастролировал в Лондоне, Риме, а также в США. В оформлении балетов участвовали выдающиеся художники, входившие в «Мир искусства», в частности А.Н. Бенуа, Л. Бакст, А.Я. Головин, Н.К. Рерих, Н.С. Гончарова. «Сезоны» были средством пропаганды русского балетного и изобразительного искусства и способствовали расцвету балета в странах, где этот жанр не был развит.
В 1911г. Дягилев организовал балетную труппу «Русский балет Дягилева». Труппа начала выступления в 1913г.и просуществовала до1929г., то есть до смерти её организатора.
Игорь Федорович Стравинский (1882—1971) — русский композитор, дирижёр. Сын певца Ф.И. Стравинского. В 1900—05 занимался на юридическом факультете Петербургского университета. С детских лет учился игре на фортепьяно у А.П. Снетковой и Л.А. Кашперовой. В 1903—05 брал уроки композиции у Н.А. Римского-Корсакова, которого называл своим духовным отцом. Многие годы был дружен с С.П. Дягилевым. В «Русских сезонах» в Париже прошли премьеры балетов Стравинского «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), принесшие композитору мировую славу. С 1910 подолгу жил за рубежом. С 1914 обосновался в Швейцарии, с 1920 — во Франции, с 1939 — в США (в 1934 принял французское, в 1945 —американское подданство). Вёл широкую концертную деятельность (дирижировал преимущественно собственными сочинениями, выступал и как пианист). В 1902 состоялись авторские концерты в Москве и Ленинграде.
Рекомендуем также:
О том, как должны вести себя падре и ирмао между собой и с другими
домашними
В этой главе речь идет о внутреннем кодексе поведения для падре, ирмао, послушников и додзюку. Правила, принятые в ордене, получают дополнения в виде церемоний по отношению к вышестоящим, предусмотренных японским этикетом. Теперь все член ...
Зарождение и развитие пейзажа в мировой живописи
В переводе с французского слово «пейзаж» - (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж — эт ...
Скульптура в Древней Греции. Предпосылки ее развития
Среди всего изобразительного искусства древних цивилизаций искусство Древней Греции, в частности, ее скульптура, занимает совершенно особое место. Нигде более скульптура не поднималась на такую высоту – нигде более так не ценился человек, ...