Сайт о культуре и искусстве

Юрий Владимирович Никулин

Другое » Юрий Владимирович Никулин

Страница 1

Выбирая тему для данной работы, пришлось задуматься, ибо не каждый день выпадают подобные задания. Я решила написать про русского человека, внесшего свой неоценимый вклад в развитие кинематографа и культуры в целом.

Вряд ли можно найти хотя бы одного нашего соотечественника, который не встречался с творчеством этого человека. Когда смотришь фильмы с его участием, хочется проникнуть в этот мир, мир кино, и отправиться навстречу приключениям рядом с таким интересным человеком.

Юрий Владимирович Никулин (годы жизни: 18 декабря 1921, город Демидов Смоленской области – 21 августа 1997, Москва) – российский актер цирка и кино. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии РСФСР (1970). Участник Великой Отечественной войны.

Несмотря на кажущуюся простоту своего комического образа, по праву считается одним из ведущих представителей русской культуры 20 в.

Отец Юрия Владимировича, Владимир Андреевич, демобилизовавшись из Красной Армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове. Там же была актрисой и его мать.

В 1925 году его семья перебралась в Москву.

После седьмого класса доучивался уже в другой школе.

Член КПСС с 1943 года.

«18 ноября 1939 года, в соответствии со сталинским указом о всеобщей воинской обязанности, Никулина призвали в армию.

Служил Никулин в войсках зенитной артиллерии под Ленинградом. Вот как он вспоминает о тех днях: «Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах. Когда первый раз пошли всей батареей в баню, я разделся и все стали хохотать. Я всегда знал, что некрасивый. Глиста в обмороке. Худой, длинный и сутулый. Но я нисколько не обижался. Про себя я злился, но в то же время смеялся вместе со всеми. Что меня и спасало от дальнейших насмешек…

О жизни родных я знал все до подробностей. Письма получал больше всех на батарее. Многие мне завидовали. Писали мне отец с матерью, тетки, друзья и даже соседи…»

В декабре 1939 года грянула война с Финляндией. Юрий Никулин, как и многие его сослуживцы, написали заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем». Однако участвовать в боевых действиях зенитной батарее Никулина так и не привелось. Они находились под Сестрорецком, охраняя воздушные подступы к Ленинграду, а почти рядом с ними шли тяжелые бои по прорыву обороны финнов – линии Маннергейма. Именно в то время Юрий Никулин сильно обморозил себе ноги – когда тянул линию связи от батареи до наблюдательного пункта». Раззаков Ф.И.

В 1949 Юрий Никулин окончил студию разговорных жанров при Московском цирке и стал там же выступать в жанре клоунады (в дуэте с М. Шуйдиным). Приобретя известность в цирковых интермедиях, в которых смешные репризы и пантомима сочетались с мастерским выполнением трюковых номеров, Никулин был в 1958 приглашен в кино, где в небольших ролях («Девушка с гитарой», «Неподдающиеся», «Друг мой, Колька!», «Без страха и упрека») первоначально повторял, по сути, цирковые приемы эксцентрики. Казалось бы, и знаменитая киномаска Балбеса (короткометражки Л.И. Гайдая «Пес Барбос и необычайный кросс» и «Самогонщики», 1961, а также его же комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965; «Кавказская пленница», 1966), которая пользовалась невероятной зрительской популярностью, была создана по законам исключительно внешнего комизма. В этих комедиях Никулин выступал в известной тройке с Георгием Вициным и Евгением Моргуновым.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Архитектура Чернигова
В начале XIII в. в Чернигове возвели Пятницкую церковь. Памятник был очень сильно перестроен, но сохранился во всех своих частях. Во время Великой отечественной войны церковь была повреждена, но позднее реставрирована, причем полностью во ...

Идеациональная культура
Первый тип – идеациональная культура. Она лежит в основе брахманской Индии, буддистской и ламаистской культур, греческой культуры с VIII по конец VI в. до н. э., европейского Средневековья. В соответствии с выделенными признаками ее глав ...

Английский кинематограф
Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда. К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режи ...