Сайт о культуре и искусстве

Орден Иисуса во главе контрреформации

Другое » Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья. "Иезуитский орден" » Орден Иисуса во главе контрреформации

Страница 2

Таковы были первые годы жизни ордена иезуитов, созданного Лойолою. В 1549 году умер Павел III и на престол вступил Юлий III; этот папа также покровительствовал ордену и дал ему еще несколько привилегий. Юлия III сменил Марцелл в 1555 году, проживший на престоле всего 23 дня, и затем папою был избран недруг Лойолы, кардинал Караффа под именем Павла IV. Новый первосвященник относился к ордену сдержанно. Больной генерал скончался 31 июля 1556 года, не назначив себе преемника. Претендентами на главенство в ордене явились Паланка, Бобадилья и Лайнец. Последний одержал верх на выборах 2 июля 1558 года, и Павел IV признал его вторым генералом иезуитов.

Таким образом, Средневековье сыграло важную роль в культурном развитии Европы. В этот период начинают складываться европейские нации и национальные языки, общество приобретает развитую, многослойную социальную структуру: развиваются города, а вместе с ними ремесла, торговля, школы и университеты, искусство во всех основных его видах.

В заключении хотелось бы кратко охарактеризовать Орден иезуитов с указанием их основных целей. Основан в 1540 году, стал одной из лучших в мире шпионской сетью. Слово «иезуит» стало нарицательным, обозначая жестокого коварного лицемера и предателя.

Не менее печально знамениты и воинственные монашеские ордена — Тевтонский, Ливонский, орден Меченосцев и их крестовые походы на славянские земли, в которых они жгли и мучили невинных людей.

В это же время создаются нищенствующие монашеские ордена, члены которых ходили по Европе, прося подаяние и ведя разнузданный образ жизни. Много молодежи, прельщенной столь вольной жизнью, последовало за ними, погубив свою жизнь.

Итак, дальнейшее отступление привело к появлению:

— монаха-инквизитора, палача;

— монаха-воина, завоевателя;

— монаха-шпиона;

— монаха-вымогателя.

Анализируя вышеизложенное мы ни в коем случае не должны забывать о том, что монастыри служили центрами подлинной духовности и центрами книгописания, что среди монахов много было искренних, глубоко верующих миссионеров, которые несли Слово Божье людям. Но весь ужас состоял в том, что за монахом-миссионером шел монах-воин и монах-инквизитор. Приобщение людей к истине нередко достигалось с помощью грубой военной силы. Многие монастыри в Западной Европе стали средоточением содомии, омерзительных нравов и грехов.

Если мы проанализируем, сравним христианское монашество с монашеством восточных религий, мы найдем при различных внешних формах практически идентичное содержание. Как в христианстве, так и в восточных культах монастыри объединяло следующее:

1. Цель их появления — отказавшись от мирских благ, покинув греховный мир заработать спасение и вечную жизнь (получить совершенство и слиться с божеством — на Востоке).

2. Достижение спасения (совершенствования) умерщвлением греховной плоти.

3. Истязание плоти изнурительными постами, ночными бдениями, ношением грубой одежды и обуви (или ходили босиком в любое время года), самобичеваниями (люди добровольно заковывали себя в колодки — руки, ноги и шею так что нельзя было двигаться и лежать, а только сидеть в неудобной позе до потери сознания, сидели в клетках месяцами, а порой и годами, так, что нельзя было ни сесть, ни встать, ни вытянуться во всю длину своего тела и пр.).

4. Добровольное лишение свободы, отказ от семьи, домашнего очага.

5. Отношение к политике — как правило, в большинстве своем, обладали политической властью, проповедуя невмешательство в мирские дела, на деле играли активную роль в политике, смещая и назначая мирских владык, больших и малых.

6. Обладание собственностью, нередко это были крупнейшие феодалы в Европе, на Востоке (они владели также деревнями, реками, землями).

7. Они являлись военной силой.

8. Они имели аппарат борьбы с инакомыслием (инаковерием), иными словами, присвоили себе право обладать и совестью людей, и их волей, и их свободой выбора, данными человеку Самим Богом.

9. Проводили активную миссионерскую деятельность, огнем и мечом насаждая ту или иную религию.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Каннский кинофестиваль
Каннский кинофестиваль считается лидером в европейском кино. Там можно увидеть самые современные тенденции европейского кинематографа, оценить моду и перспективы развития киноискусства в целом. С более утончённым вкусом, нежели пафосный и ...

Понимание Васнецовым значения русского церковного искусства
Неиссякаемое внимание к русской старине, сказавшееся и в станковой живописи Васнецова, и в его увлечениях прикладным искусством, с закономерностью привели его к размышлениям над важнейшими началами национальной культуры и, в конце концов ...

Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса
Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса – одна из актуальных, имеющих принципиальное значение для понимания особенностей культуры Возрождения проблем. Роль античного наследия в формировании европейского Возрождения п ...