Сайт о культуре и искусстве

“Мораль” иезуитов

Другое » Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья. "Иезуитский орден" » “Мораль” иезуитов

Иезуиты разработали “систему морали”, которую следует назвать системой оправдания безнравственных целей и средств.

В те времена действовало - где фактически, а где и официально - правило: “чья власть, того и вера”, оно требовало “обращать” подданных в веру их властелина и юридически оправдывало все совершавшиеся при этом насилия. Иезуиты отлично поняли.

Что при таких обстоятельствах можно многого достичь, постаравшись “завоевать” прежде всего самого феодала, чтобы затем напустить его на подвластных “еретиков”.

Для народа были приготовлены в случаях сопротивления на выбор либо крестильная “святая” вода, либо орудия пытки и казни.

История распространения иезуитов по любой стране Западной Европы в этом смысле однообразна.

Ее начальный период везде и всюду - борьба за влияние на королей, аристократию, дворянство вообще.

Добившись их благосклонности, иезуиты действовали с помощью их денег и солдат.

Иезуиты тщательно разработали теорию пробабилизма, суть которого состоит в том, что при разногласии авторитетов о дозволенности или недозволенности какого-либо поступка можно избрать любое их мнение и руководствоваться только им.

Более того: в одних условиях допустимо основываться на одном из противоречивых мнений, в других же - на любом ином, даже если оно во всем противоположно первому.

“Система морали”, согласно которой можно грешить и одновременно делать грех недействительным, стала в руках иезуитов гибким средством к “уловлению душ”, к развращению множества людей, к укреплению влияния иезуитского ордена и к поддержке пошатнувшейся власти римских пап.

Рекомендуем также:

Линейно-пятновая графика
Наиболее широко и эффектно в европейской графике линейно-пятновые изображения применялись в конце XIX – начале XX в. Часто проводят взаимосвязь между широким проникновением в Европу произведений искусства Японии, Китая. Расцвет новой евро ...

Философия. Развитие общественной мысли
Наиболее известным китайским философом начала XVI в. был Ван Ян-мин (или Ван Шоу-жень, 1472 – 1528). Ван Ян-мин утверждал, что реальный мир не существует вне нашего сознания, что весь мир, все вещи – порождение духа или сердца. «Нет вещей ...

Культура россии постсоветского периода
После превращения Российской Федерации в самостоятельную державу ее культура стала развиваться в новых условиях. Ей присущ широкий плюрализм, но недостает духовного напряжения, творческой продуктивности, гуманистического запала. Сегодня в ...