Сайт о культуре и искусстве

Малая императорская корона

Другое » Алмазный фонд » Малая императорская корона

Малая императорская корона Российской империи (рис.2) — одна из императорских регалий.

В настоящее время хранится в Алмазном фонде Российской Федерации.

Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.

5 апреля 1797 г., в первый день Пасхи, в Успенском соборе Московского Кремля митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гаша увенчал голову нового императора России Павла I (1754-1801) короной. Это была большая императорская корона, изготовленная ювелиром Иеремией Позье для императрицы Екатерины II. Маленький не любил свою матушка и приказал новому придворному ювелиру Я.Дювалю внести изменения в работу Позье. Одновременно с Павлом короновалась и его жинка Марья Федоровна (1759-1828); это было первое в истории России совместное коронование императора и императрицы. На ее голову была водружена малая императорская корона, специально выполненная для этого случая братьями Дювалями. После убийства Павла I, совершенного в результате дворцового заговора, на власть вступил его старший сын Мужественный Защитник Павлович. Он был женат на немецкой принцессе Луизе-Марии-Августе Баден-Баденской (1779-1826), от брака с которой имел двоих дочерей, умерших в младенчестве. При переходе в вера Елизавета-Марья приняла имя Елизаветы Алексеевны. Во время коронации на ее голову была возложена малая императорская корона.

Малая императорская корона сделана по образцу большой императорской; решетки по обеим сторонам ее украшены четырехлистниками, на дуге возвышается бриллиантовый крест, а нижний край короны составлен из 22 больших бриллиантов.

Рекомендуем также:

Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...

История местных верований, культов и религиозных обрядов как неотъемлемая часть происхождения римских празднеств и зрелищ
Из истории Древнеримской цивилизации доподлинно известно, что гораздо больше, чем музыка, выступления танцоров и даже театральные представления, жителей притягивали к себе состязания на колесницах в цирке и кровавые действа в амфитеатрах. ...

Французский классицизм второй половины XVII в
Людовик XIV являлся олицетворением нации. При Мазарини Людовик правит сам. В архитектуре Франции наблюдаются следующие направления: 1. стремление к рациональным тектоническим ясным ордерным композициям; 2. возрастает тенденция к единому ...