Основные положения и понятия
В жизни все имеет начало, середину и конец. Так и танец. Надо постараться войти в музыку, открыть дверь в мир танца, ощутить этот мир и слиться с ним в гармонии. Танец рождается из музыки. Именно здесь заложено состояние и смысл движений. Создавая танец, необходимо увидеть связь музыки и движения. Длительность звучания, высота
звука, громкость, длина музыкальной фразы, слова песни, размерность – все это определяет, каким будет танец. Тональность задает общий настрой и направленность. Переливы или резкие звуки создают ритм. Длительное звучание соответствует медленному длительному движению, волнообразные переливы – пластическому танцу. Резкие удары, трели – ударам и тряскам в танце. Все это надо хорошо слышать, чувствовать и отражать в танце, сохраняя общую направленность, вкладывая смысл в каждое движение и ведя общий разговор. Танец бывает для себя, когда ты что-то пытаешься раскрыть в себе, для зрителя, когда ты что-то играешь на сцене и для любимого мужчины или Бога – это танцы ритуальные.
Танец – это своеобразное таинство, которое может в жизни значить довольное многое: он может помочь разрешить какие – то внутренние конфликты, жизненные проблемы, изменит настроение, дать определенное состояние. Основой танца являются вихри. Это определенные потоки энергии, которые можно почувствовать и даже увидеть. Они рождаются во время звучания музыки. Если внимательно наблюдать и слушать музыку и себя, то звуки начинают в какой – то момент входить в тебя, и тело начинает производить определенные движения, ритм которых соответствует ритму мелодии. Это и есть потоки или вихри. При этом танцевать начинают не только физические, но и тонкие тела. Наша задача привести в гармонию движения физических и тонких тел. Только в этом случае танец становится поистине красивым, волшебным, завораживающим и наполненным. И так, как же создается танец? Когда звучит какая – либо мелодия, у каждого человека возникают определенные ассоциации, воспоминания, всплывают картинки из жизни, либо просто приходит информация. Может зародиться некая идея, а с ней и желание поделиться ею с другими людьми. Возможен и другой вариант, когда наоборот, сначала появляется идея, после чего мы подбираем определенную мелодию, созвучную с ней и воплощаем ее в танце. В процессе такого танца очень важно добиться полной гармонии с мелодией, слиться с ней и окружающим пространством, начать управлять энергетическими потомками, которые высвобождаются в процессе наших движений. В таком случае мы делаем танец своеобразным инструментом для решения различных задач: будь - то просто расслабление, получение положительных эмоций и подпитка себя энергией или же, используя высвободившуюся энергию и направляя ее в определенное русло, решить определенные жизненные задачи или психологические проблемы. Главное – осознавать каждое свое движение в процессе такого танца.
Более древнего танца, чем танец живота, у человечества, кажется, не осталось. Танец живота очень эротичен. Однако легенда утверждает, что появился он случайно, а отнюдь не для того, чтобы горячить кровь и пробуждать самые сокровенные желания.
Рекомендуем также:
Театральные взгляды Б. Брехта
Любое сословие свое творит: Музыканты трезвон и вой, Священники - постный и набожный вид, А медики - годных в строй. (Б. Брехт)
Эти строки Бертольд Брехт собственноручно вычеркнул из стихотворения "Легенда о мертвом солдате". Э ...
Новое царство
Окончание Среднего царства связано с нашествием племен гиксосов около 1700 г. до н.э. Они утвердились в Египте на полтора столетия. Изгнание гиксосов в середине XVI в. до н.э. положило начало эпохе Нового царства и возрождению египетской ...
Сад деревьев
В чувствах японцев, любящих зелень деревьев, может быть, присутствует некая тоска по жизни среди лесов, бывших самой первой средой их обитания. Поражаясь жизненной энергии растительности, отзываясь душой на круговорот её возрождений, япон ...