Сайт о культуре и искусстве

Сценарно-режиссёрская разработка музыкального фестиваля. Проблема недостаточной театрализации

Другое » Специфика фестивалей » Сценарно-режиссёрская разработка музыкального фестиваля. Проблема недостаточной театрализации

Помимо вопросов маркетинга и менеджмента, которые остро стоят в наши дни, так же остро стоит и проблема театрализации. Год от года мы сталкиваемся с музыкальными фестивалями, большинство которых кроме рекламы пива и популярной музыки не несут ничего, а лишь подстраиваясь под предпочтения не столь образованной массы, опускают ещё больше её моральный облик. И проблема эта возникла, как мне кажется с распадом СССР. Когда массовая западная культура потоком хлынула к нам. Мы же, не обладая достаточными навыками и имея иной менталитет, не способны были качественно реализовать задуманное. Для наглядности я хочу сравнить 2 концерта одного музыкального жанра, оба из них проходили в рамках музыкальных фестивалей.

· Первый- Концерт Элиса Купера 80-х годов под названием « Добро пожаловать в мой ночной кошмар» . Хотелось бы затронуть идею данного концерта и провести аналогию с концертом группы Пинк Флойд- Стена. И в том и в другом случае рассказывается о страхах детей и о чёрствости взрослых по отношению к ним. А так же что может получиться , когда эти дети вырастут. Итак для наглядности отрывок из концерта Купера на 4мин.30сек. Первое, что бросается в глаза- оформление сцены. Метафоры и ассоциации в оформлении представлены сполна. Затем отличная для подобного рода мероприятий хореография. Само её наличие уже свидетельствует о многом. Недочёты вокальных данных главного героя заполняются его артистизмом. Свет и музыка довершая происходящее создают тот неповторимый эффект и держат зрителя в напряжении. Особое внимание хочу уделить 53:00 минуте и показать как использован экран.

· Второй- Концерт группы СПЛИН в Петрбурге в 1996 году. Из видео мы видим скудное оформление сцены, практически статичных музыкантов и событие в целом не несущее никакой идеи.

Ни в коем случае я не хочу сказать, что данная проблема сугубо Российская. Нет. Это наблюдается практически во всём мире, но не в таком объёме. И я даже не призываю делать так же как на западе. Я призываю сделать ещё лучше. Лучше для нас!

Так как не все технические новинки нам доступны, я предлагаю ориентироваться на массовость и сценический посыл. К примеру если бы нам выпала возможность организации фестиваля, мы бы расширили его дабы бОльшая часть публики была задействована. Во-первых эта должна быть актуальная идея и проблема. Здесь уже за работу принимаются режиссёры. Раскрывая суть, призывая к действию. Помимо простых музыкальных коллективов набирается актёрская группа, которая в промежутках и по ходу самих песен или инструментальных композиций привносит на сцену «душу». Это могут быть различного жанра театральные действа. Всё это заранее согласовывается с музыкантами, но по сути своей актёрская группа работает отдельно.

Открывается безграничный простор и для сценографии, т.к. современные технические средства позволяют менять декорации практически во время номеров. Если фестиваль проходит несколько дней, то уставших за весь день слушателей можно привлечь к ночным просмотрам фильмов по данной теме. Это значительно расширяет границы фестиваля и решает проблему со сном очень уставших слушателей. Так как на прошлом фестивале нашествие музыка с 3-х сцен лилась круглосуточно. Что порой вызывало даже негодование жителей палаточного городка. Первую же половину дня я предлагаю практически во всех фестивалях отдавать камерным мероприятиям. Т.е. устраивать свои небольшие сцены под открытым небом. Так же предлагаю устроить выставку фото работ по данной тематике, где посетители смогут ещё и пообщаться с фотографами. Это расширяет простой музыкальный фестиваль. Необходимо организовать радио фестиваля, которое будет вещать на средней громкости, передавая новости, объявления, приветствия, пожелания и т.п. В первой половине дня так же возможен монтаж де- монтаж декораций, проверка оборудования, репетиция актеров и музыкантов в спец. Помещении. Ориентируясь на ландшафт и характеристики каждого фестиваля, режиссёр и организаторы должны писать сценарий.

Рекомендуем также:

Архитектура Чернигова
В начале XIII в. в Чернигове возвели Пятницкую церковь. Памятник был очень сильно перестроен, но сохранился во всех своих частях. Во время Великой отечественной войны церковь была повреждена, но позднее реставрирована, причем полностью во ...

Жизненный путь В.М. Васнецова
После революции Виктор Михайлович остаётся ревностным прихожанином храма Св. Троицы (ныне подворье Троице-Сергиевой Лавры), а после того как храм заняли обновленцы, становится прихожанином храма свв. мчч. Адриана и Натальи. В письме сыну ...

Аккадский пантеон. Космологическая поэма «Энума Элиш»
Результаты раскопок древнешумерийских городов дали возможность выдвинуть проблему взаимодействия между культурой шумерийцев и культурой семитов Аккада. Целый ряд исследователей, изучавших историю и культуру Шумера, пришел к убеждению, Что ...