Сайт о культуре и искусстве

Искусство

Другое » Культура и быт населения Китая в XVI-XIX веках » Искусство

Страница 1

Период XVI – XVII вв. наиболее богато представлен архитектурными памятниками. До нашего времени сохранились пагоды, гробницы, дворцы, храмы, триумфальные ворота, различного рода общественные здания и, наконец, жилые дома этого периода. С XVI в. изменяется архитектурный стиль: на смену прежней строгости и монументальности приходит тонкое изящество. Оно проявляется в широком распространении орнамента лепных карнизов, в появлении разных баллюстрад мраморных мостов, в развитии архитектурного ансамбля. Китацское здание, как правило, - одноэтажный четырехугольный павильон, разделенный колоннами; оно отличалось оригинальной крышей, высокой, изогнутой по углам и опирающейся на столбы. Крыша, покрытая блестящей цветной черепицей, белизна террас и яркая роспись деревянных частей придавали зданию необычайную красочность и нарядность.

Яркими образцами архитектурного ансамбля, характерного для минского периода, являются «запретный город» (или «Город императорских дворцов») в северной части Пекина. Этот ансамбль состоит из нескольких храмов, построенных в период XV – XVII вв.

Живопись XVI – XVII вв. не сделала большого шага вперед – в ней сохранялись прежние традиции. Работы известных художников этого времени (Люй Цзи, Бянь Вэнь-цзин и др.), хотя и отличались значительным мастерством, представляли собой подражание старым образцам. Широкое применение получила гравюра для иллюстрации книг. Цветные гравюры на дереве впервые в мире появились в Минской империи.

Большое развитие в XVI – XVII вв. получило прикладное искусство: производство фарфора, выделка шелковых тканей и изделий из лака. Новым в фарфоровом производстве явились введение подглазурной росписи синим кобальтом, красной глазури и переход со второй половины XV в. от одноцветной к многоцветной росписи фарфора.

В минский период в Китай проникают произведения европейского искусства, но влияние последнего на китайское искусство было тогда незначительным. С другой стороны, в XVII в. китайское искусство проникает в Европу, влияние его сказывается в орнаментации; в дальнейшем подражание китайскому стилю принимает более широкие размеры.

Маньчжурские правители проводили обширное строительство, что способствовало развитию архитектуры. Представление об этой архитектуре дают пекинские дворцы, как в пределах бывшего «Запрещенного города», так и загородные, а также знаменитые императорские мавзолеи в Мукдене (ныне Шэньян) – колыбели Цинской династии. Восстанавливались и перестраивались городские стены с монументальными воротами воротами в них. Всюду возводились правительственные здания, строились конфуцианские мавзолеи, буддийские и даоские храмы. Шло обширное строительство и жилых зданий – дворцов маньчжурской и китайской знати, высших сановников, богатых купцов, тесно связанное с разбивкой садов и парков.

При всем размахе строительства архитектура оставалась в основном неизменной, продолжавшей традиции Минской империи. Китайские архитекторы в период Цинской династии с чрезвычайной полнотой развили то, что в постройках XV – XVI вв. только начало проступать: грандиозность размеров, редкие декоративности. Изогнутые линии, всевозможные завитки получили преобладание над прямыми линиями и спокойными поверхностями при сохранении общей геометрической стройности основной схемы постройки. Архитектура Китая XVII – XVIII вв. представляет как бы тип киайского барокко, т.е. стиль, характерный для эпохи позднего феодализма.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Складывание собственных приемов в строительстве
Следующий этап монументального строительств начался в 30-х гг. XI в. В Чернигове началось строительство Спасского собора: письменные источники не сообщают времени начала строительства, но к 1036 г. стены собора были выстроены на высоту «я ...

Особенности данной миссии. Роль Церкви в данной миссии
Особенность данной миссии в её лаическом характере. Инициатива в создании программы росписей принадлежит мирянам. Причём, видимо, Прахов руководствовался более эстетическими, нежели религиозными, мотивами. Выполнялась данная миссия только ...

Театр российского символизма
Идея создания символистского театра следует из неоромантической концепции органического слияния на сцене всех искусств — синтеза, взращённого мощным музыкальным началом Вагнера либо обладающего воздействие музыки Малларме, по словам Андре ...