Сайт о культуре и искусстве

Искусство

Другое » Культура и быт населения Китая в XVI-XIX веках » Искусство

Страница 1

Период XVI – XVII вв. наиболее богато представлен архитектурными памятниками. До нашего времени сохранились пагоды, гробницы, дворцы, храмы, триумфальные ворота, различного рода общественные здания и, наконец, жилые дома этого периода. С XVI в. изменяется архитектурный стиль: на смену прежней строгости и монументальности приходит тонкое изящество. Оно проявляется в широком распространении орнамента лепных карнизов, в появлении разных баллюстрад мраморных мостов, в развитии архитектурного ансамбля. Китацское здание, как правило, - одноэтажный четырехугольный павильон, разделенный колоннами; оно отличалось оригинальной крышей, высокой, изогнутой по углам и опирающейся на столбы. Крыша, покрытая блестящей цветной черепицей, белизна террас и яркая роспись деревянных частей придавали зданию необычайную красочность и нарядность.

Яркими образцами архитектурного ансамбля, характерного для минского периода, являются «запретный город» (или «Город императорских дворцов») в северной части Пекина. Этот ансамбль состоит из нескольких храмов, построенных в период XV – XVII вв.

Живопись XVI – XVII вв. не сделала большого шага вперед – в ней сохранялись прежние традиции. Работы известных художников этого времени (Люй Цзи, Бянь Вэнь-цзин и др.), хотя и отличались значительным мастерством, представляли собой подражание старым образцам. Широкое применение получила гравюра для иллюстрации книг. Цветные гравюры на дереве впервые в мире появились в Минской империи.

Большое развитие в XVI – XVII вв. получило прикладное искусство: производство фарфора, выделка шелковых тканей и изделий из лака. Новым в фарфоровом производстве явились введение подглазурной росписи синим кобальтом, красной глазури и переход со второй половины XV в. от одноцветной к многоцветной росписи фарфора.

В минский период в Китай проникают произведения европейского искусства, но влияние последнего на китайское искусство было тогда незначительным. С другой стороны, в XVII в. китайское искусство проникает в Европу, влияние его сказывается в орнаментации; в дальнейшем подражание китайскому стилю принимает более широкие размеры.

Маньчжурские правители проводили обширное строительство, что способствовало развитию архитектуры. Представление об этой архитектуре дают пекинские дворцы, как в пределах бывшего «Запрещенного города», так и загородные, а также знаменитые императорские мавзолеи в Мукдене (ныне Шэньян) – колыбели Цинской династии. Восстанавливались и перестраивались городские стены с монументальными воротами воротами в них. Всюду возводились правительственные здания, строились конфуцианские мавзолеи, буддийские и даоские храмы. Шло обширное строительство и жилых зданий – дворцов маньчжурской и китайской знати, высших сановников, богатых купцов, тесно связанное с разбивкой садов и парков.

При всем размахе строительства архитектура оставалась в основном неизменной, продолжавшей традиции Минской империи. Китайские архитекторы в период Цинской династии с чрезвычайной полнотой развили то, что в постройках XV – XVI вв. только начало проступать: грандиозность размеров, редкие декоративности. Изогнутые линии, всевозможные завитки получили преобладание над прямыми линиями и спокойными поверхностями при сохранении общей геометрической стройности основной схемы постройки. Архитектура Китая XVII – XVIII вв. представляет как бы тип киайского барокко, т.е. стиль, характерный для эпохи позднего феодализма.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Движущаяся камера сопровождает движущийся объект
Это наиболее сложная форма внутрикадрового движения. Видеокамера, более легкая по сравнению с кинокамерой и потому более мобильная, может врезаться в самую гущу событий, улавливать невидимые для обыкновенного наблюдателя важнейшие детали ...

Задачи режиссёра, воплощённые в фильме
Главной задачей своего творчества А. Тарковский считал, создание своего, индивидуального потока времени, передачи в кадре ощущения его движения, его бега. В фильме "Сталкер" это индивидуальное движение и бег времени, безусловно, ...

Особенности мировоззрения
В основе каждого мировоззрения лежит вера во что либо. В христианстве – это вера в Бога. Бог в христианском мировоззрении является Творцом мира и утверждается как личное бытие Высшего, его личное отношение к сотворённым существам и вселен ...