Сайт о культуре и искусстве

Классицизм

Другое » Белорусская живопись эпохи классицизма, романтизма и реализма » Классицизм

Страница 3

Особенно интересно раскрывается Дамель в портрете. В первой половине XIX в.портрет пользовался спросом и был почти единственным жанром, который приносил художнику доход. Он писал минскую и окрестную шляхту, государственных чиновников, духовенство, военных, их жен и детей: минских губернаторов Гечевича, Сушкова, генерал-губернатора Строгонова, маршалка дворянства Минской губернии.

Крупным портретистом первой трети XIX в. является Иосиф Иванович Алешкевич (1777 – 1830 гг.), творчество которого связано как с Вильно, Санкт-Петербургом, так и с Беларусью. Родился в местечке Шилуво. Получение художественного образования начал в Виленском университете у Смуглевича и завершил в мастерских Ж. Энгра и Ж. Давида. Одним из ранних известных произведений художника является портрет Адама казимира Чарторийского (1810 г.). В работе Алешкевича он предстает в окружении и трактовке, которые не оставляют сомнений в государственной значимости показанной личности. Как это и требовалось в классицистических портретах, предметное окружение в нем сведено к минимуму. Показан только стол с книгой и чернильницей, кресло, на котором лежит шпага и бикорн. Также среди лучших произведений художника портреты Л. Сапеги, А. Мицкевича, Г. Ржевуского, М. Радивила и др.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Образы девушек в комедиях Менандра
Менандр в своих комедиях часто показывает только влюбленных юношей, о чувствах их избранниц он не упоминает, видимо, всем должно быть ясно, что, получив героя-молодца в мужья, любая девушка будет счастлива. Кроме того, по традиции по пово ...

Песчанская икона Божией Матери
Среди русских богородичных икон существует немало великих чудотворных образов, сыгравших в свое время решающую роль в исторических судьбах России. К таким избранным Богом иконам относится и Песчанский образ Пресвятой Богородицы. Судьба ...

Отношение к росписям современников
Благодаря деятельности А.В. Прахова росписи стали хорошо известны публике ещё до их завершения. Е.Д. Поленова в письме Васнецову В.М. из Москвы от 21 октября 1885 года пишет: «На днях приехал сюда Адриан Викторович и привёз Ваши эскизы, в ...