Сайт о культуре и искусстве

Классицизм

Другое » Белорусская живопись эпохи классицизма, романтизма и реализма » Классицизм

Страница 3

Особенно интересно раскрывается Дамель в портрете. В первой половине XIX в.портрет пользовался спросом и был почти единственным жанром, который приносил художнику доход. Он писал минскую и окрестную шляхту, государственных чиновников, духовенство, военных, их жен и детей: минских губернаторов Гечевича, Сушкова, генерал-губернатора Строгонова, маршалка дворянства Минской губернии.

Крупным портретистом первой трети XIX в. является Иосиф Иванович Алешкевич (1777 – 1830 гг.), творчество которого связано как с Вильно, Санкт-Петербургом, так и с Беларусью. Родился в местечке Шилуво. Получение художественного образования начал в Виленском университете у Смуглевича и завершил в мастерских Ж. Энгра и Ж. Давида. Одним из ранних известных произведений художника является портрет Адама казимира Чарторийского (1810 г.). В работе Алешкевича он предстает в окружении и трактовке, которые не оставляют сомнений в государственной значимости показанной личности. Как это и требовалось в классицистических портретах, предметное окружение в нем сведено к минимуму. Показан только стол с книгой и чернильницей, кресло, на котором лежит шпага и бикорн. Также среди лучших произведений художника портреты Л. Сапеги, А. Мицкевича, Г. Ржевуского, М. Радивила и др.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
культура белорусский творчество Белорусское изобразительное искусство конца XVIII – начала XX в. отличалось богатством жанров, стилей, высокой техникой, обращением к межнациональным эстетическим ценностям и стилевым формам. Талантливые м ...

Балет эпохи романтизма
Критика нового образа жизни, намеченная у сентименталистов, приняла у романтиков форму разлада мечты и действительности. Реальному миру они противопоставили мир фантастики и экзотики. Балетный романтизм достиг больших успехов во Франции, ...

Устройство крестово-купольного храма
В Древнерусском искусстве получила распространение крестово-купольная композиция в строительстве каменных храмов, пришедшая из Византии. Над храмовым зданием сооружали главный купол, с которым могло соседствовать от четырех до двенадцати ...