Сайт о культуре и искусстве

Классицизм

Другое » Белорусская живопись эпохи классицизма, романтизма и реализма » Классицизм

Страница 3

Особенно интересно раскрывается Дамель в портрете. В первой половине XIX в.портрет пользовался спросом и был почти единственным жанром, который приносил художнику доход. Он писал минскую и окрестную шляхту, государственных чиновников, духовенство, военных, их жен и детей: минских губернаторов Гечевича, Сушкова, генерал-губернатора Строгонова, маршалка дворянства Минской губернии.

Крупным портретистом первой трети XIX в. является Иосиф Иванович Алешкевич (1777 – 1830 гг.), творчество которого связано как с Вильно, Санкт-Петербургом, так и с Беларусью. Родился в местечке Шилуво. Получение художественного образования начал в Виленском университете у Смуглевича и завершил в мастерских Ж. Энгра и Ж. Давида. Одним из ранних известных произведений художника является портрет Адама казимира Чарторийского (1810 г.). В работе Алешкевича он предстает в окружении и трактовке, которые не оставляют сомнений в государственной значимости показанной личности. Как это и требовалось в классицистических портретах, предметное окружение в нем сведено к минимуму. Показан только стол с книгой и чернильницей, кресло, на котором лежит шпага и бикорн. Также среди лучших произведений художника портреты Л. Сапеги, А. Мицкевича, Г. Ржевуского, М. Радивила и др.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Английский кинематограф
Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда. К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режи ...

Английское ваяние XVIII века
В первой половине XVIII века английская скульптура находилась еще под опекой иностранцев. К эпигонам бельгийской пластики принадлежат антверпенцы Петер Скемакерс (род. в 1691 г., ум. после 1769 г.) и Михаель Рейсбрак (1693 – 1770), на дол ...

Сходства и различия в архитектуре храмов Древнего Египта и Месоамерики
Древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога. Здесь приносили жертвы богам, и здесь же жрецы просили богов защитить страну и народ. Храм имел и чисто символическое значение, являясь уменьшенной моделью Вселенной. В Америк ...