Сайт о культуре и искусстве

Суть моей работы или классицизм как стиль

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма » Суть моей работы или классицизм как стиль

Страница 3

Предпосылки возникновения архитектуры классицизма проявились во второй половине 16 века, в эпоху позднего Возрождения в Италии в работах архитектора и теоретика А.Палладио, а теоретических сочинениях архитектора Виньолы, С.Серлио и др Все эти авторы стремились привести художественное наследие античности и высокого Возрождения в единую строгую систему, утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики, что и случилось в первой половине 18 века во Франции. Идеалы эпохи Просвещения определили систему правил классицизма. Провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности, тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов – всё это характеризирует и эпоху, и искусство этой эпохи.

Несмотря на приверженность идеалам античности, классицизм вовсе не следовал по уже проторенному ею пути. Мастера этой эпохи выработали ряд принципов, на которых основывался не только сам классицизм, но и некоторые последующие направления. Так, классицисты провозглашали своим божеством Разум. Ему подчинено все и вся, даже сама природа является мудрым его воплощением. Именно поэтому природа многих парков в стиле классицизма как бы подчинена законам разума, т.е. имеет четкие пропорции, прямые линии, правильную геометрическую форму.

Главными идеологическими задачами классического искусства были прославление монарха, как центра разума нации, и воспевание героизма во имя исполнения долга перед согражданами. Последнее как раз и воплощалось через призму античности.

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко, классицисты считали его вычурным, излишне помпезным (это выражается и в данном название барокко – причудливая, неправильной формы жемчужина). Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш.Лебрена, скульпторов Ф.Жирардона, и А.Куазевокса.

В середине 18 века на фоне просветительского движения, накануне французской революции возникло новое направление классицизма, противопоставляющее себя искусству рококо и творчеству эпигонов – академистов. Особенностью этого направления стало проявление черт реализма, стремление к ясности и простоте, отражение просветительского идеала “естественной человечности”. [4]

Период позднего классицизма – ампир - приходится на первую треть 19 века. Отличается парадностью и пышностью в архитектуре и прикладном искусстве. Этот период выделяют как самостоятельный. [4]

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Современность мистики
Подводить итоги 1 главы т.е. истории магии здесь не совсем корректно, однако надо сказать трудно сделать выводы о том, когда магия считается происходящей в истории и в современном мире. Мы увидели, что магия по мнению большинства философ ...

Возрождение храма
Начиная с этого момента, здание переходит из рук в руки, одни хозяева сменяются другими: оно стало одним из самых достопримечательных мест, находящихся в центре города на перекрестке многих пешеходных путей. Каких организаций здесь только ...

Литература российского символизма
Российский символизм воспринял от западного многие философские и эстетические установки (в значительной мере преломив их через учение B.C. Соловьёва о «душе мира»), однако обрёл национальное и социальное своеобразие, связанное с обществ, ...