Сайт о культуре и искусстве

Архитектура городов Хараппа и Мохенджо-Даро

Другое » Хараппская культура » Архитектура городов Хараппа и Мохенджо-Даро

Страница 2

В домах имелись комнаты для омовений. Эти комнаты имели водосточные трубы с выходом в канализацию, проходившую под главными улицами и ведшую к сточным ямам. Канализационные трубы на всем своем протяжении были защищены большими кирпичными плитами. Система канализации, тщательно разработанная, была одной из наиболее совершенной на древнем Востоке. Раскопки свидетельствуют и о хорошо налаженной системе водоснабжения. При больших домах имелись колодцы, а на улицах – колодцы общественного пользования.

Бедняки ютились в хижинах и лачугах. В Хараппе вблизи стен цитадели, недалеко от площадок для обмолота зерна, открыты два ряда строений в одну крохотную комнату каждое. Сходные строения обнаружены и Мохенджо-Даро. Очевидно, они служили жилищем обедневшим ремесленникам, временным работникам и рабам.

На улицах городов помещались лавки и мастерские ремесленников, различные общественные постройки, в частности городской рынок.

Размеры сооружений иногда довольно значительны. Так, площадь раскопанного в Мохенджо-Даро здания достигала 230×170 м. Возможно, это был дворец.

Специфика городского планирования определялась характером поселения, его расположением. В ряде городов страдавших от наводнений, дома поднимали на специфические платформы. Лотхал, например, от наводнений защищали глиняная стена и массивная платформа, на которой были построены жилые кварталы. Важнейший результат раскопок здесь – обнаружение кирпичной верфи правильной прямоугольной формы и довольно крупных размеров 218×37 м. Каналы связывали верфь с рекой, впадающей в море.

В целом принципы планировки хараппских центров были примерно идентичны, хотя каждый город имел свои особенности. Раскопки в Калибангане показали, что оборонительные сооружения существовали уже в дохараппское время. Это позволяло думать, что в эпоху Хараппы получили развитие те принципы городского строительства, которые сложились в предшествующий период. Но ее безусловным нововведением было создание «двойного города».

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Рококо как художественный стиль эпохи Нового Времени
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеа ...

Что такое дизайн
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным ...

Полемика в прессе
Все исследователи отмечают, что первые отзывы о церковной живописи Васнецова появились в конце 90-х годов XIX века, сразу после окончания росписи Владимирского собора в Киеве. Так, газета «Русские ведомости» в № 270 от 30 ноября 1898 года ...