Сайт о культуре и искусстве

Архитектура городов Хараппа и Мохенджо-Даро

Другое » Хараппская культура » Архитектура городов Хараппа и Мохенджо-Даро

Страница 2

В домах имелись комнаты для омовений. Эти комнаты имели водосточные трубы с выходом в канализацию, проходившую под главными улицами и ведшую к сточным ямам. Канализационные трубы на всем своем протяжении были защищены большими кирпичными плитами. Система канализации, тщательно разработанная, была одной из наиболее совершенной на древнем Востоке. Раскопки свидетельствуют и о хорошо налаженной системе водоснабжения. При больших домах имелись колодцы, а на улицах – колодцы общественного пользования.

Бедняки ютились в хижинах и лачугах. В Хараппе вблизи стен цитадели, недалеко от площадок для обмолота зерна, открыты два ряда строений в одну крохотную комнату каждое. Сходные строения обнаружены и Мохенджо-Даро. Очевидно, они служили жилищем обедневшим ремесленникам, временным работникам и рабам.

На улицах городов помещались лавки и мастерские ремесленников, различные общественные постройки, в частности городской рынок.

Размеры сооружений иногда довольно значительны. Так, площадь раскопанного в Мохенджо-Даро здания достигала 230×170 м. Возможно, это был дворец.

Специфика городского планирования определялась характером поселения, его расположением. В ряде городов страдавших от наводнений, дома поднимали на специфические платформы. Лотхал, например, от наводнений защищали глиняная стена и массивная платформа, на которой были построены жилые кварталы. Важнейший результат раскопок здесь – обнаружение кирпичной верфи правильной прямоугольной формы и довольно крупных размеров 218×37 м. Каналы связывали верфь с рекой, впадающей в море.

В целом принципы планировки хараппских центров были примерно идентичны, хотя каждый город имел свои особенности. Раскопки в Калибангане показали, что оборонительные сооружения существовали уже в дохараппское время. Это позволяло думать, что в эпоху Хараппы получили развитие те принципы городского строительства, которые сложились в предшествующий период. Но ее безусловным нововведением было создание «двойного города».

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Аллегория звука
Лица Дамы и ее служанки — души и ее сознания — умиротворены. В них отражается мир духа, как заметили некоторые комментаторы. Этот гобелен еще называют «музыкой сфер». Снова прическа Дамы напоминает язык пламени, а все животные освобождены ...

Эпоха "Труса"
Но тут начался второй период творчества Вицина - "эпоха Труса". Его хрупкая и субтильная фигура возникла рядом с Бывалым - Моргуновым и Балбесом - Никулиным, создав нелепую сатирическую троицу, высмеивающую пороки общества. Кажд ...

Сценический метод Эллен Терри
Эллен Терри прожила долгую жизнь. Она родилась в 1848 году, умерла в 1928. Из этих восьмидесяти лет почти полстолетия было отдано сцене. Этапы ее творческого пути точно совпадают с исторической логикой развития английского театра второй п ...