Сайт о культуре и искусстве

Хараппская культура

Другое » Хараппская культура » Хараппская культура

Страница 2

Большим спросом у жителей пользовались украшения – бусы, ожерелья, кольца, браслеты, выполненные из метала (золота, серебра), кости и камня, и изделия из фаянса – украшения и некрупные по размерам сосуды. Хараппские ремесленники использовали в качестве материала также раковины и полудрагоценные камни (агат, яшма), добывавшиеся по всей вероятности в Гуджарате.

Памятников изобразительного искусства сохранилось немного – прекрасно выполненный женский торс из песчаника, скульптурный поясной «портрет» из стеатита (его иногда условно называют скульптурой бородатого жреца), изящная фигурка танцовщицы, в облике которой ученые находят дравидийские или даже веддоидные черты. К памятникам искусства могут быть отнесены и изображения на печатях. До нас не дошли стенные росписи, но остались следы их. Многочисленные терракотовые фигурки имели, очевидно, и культовое назначение и служили в качестве игрушек.

Высокого развития в хараппскую эпоху достигла внутренняя и внешняя торговля, которая велась по суше, по рекам и морю. На широкий размах торговых операций указывают находки весов и множества гирь разной величины. О постоянной торговле с далекой Месопотамией свидетельствуют находки в древних городах Двуречья печатей и других предметов¸ близких к протоиндийским. Правда по технике изготовления и характеру изображений эти печати во многих случаях отличаются от собственно хараппских, однако они сохраняют определенные «хараппские» черты. Особого внимания заслуживает недавнее открытие в «касситском слое» Ниппура типичной протоиндийской печати, на которой изображен однорогий бык, стоящий перед кормушкой.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Коллекционирование в Европе в эпоху Возрождения и Просвещения
Распространение в эпоху Возрождения художественного коллекционирования было связано с открытием специфической ценности произведений искусства, с большей, чем прежде, заинтересованностью собирателей в создании художественных коллекций. В т ...

Одежда Рококо XVIII века
Мужской костюм стиля рококо. Стиль той эпохи носил черты хрупкости и утонченности, манерности и чувственности. В центре внимания оказываются внутренний мир и переживания человека. Это наложило отпечаток и на характер костюма. В светских с ...

Панк-прорыв семидесятых
В начале семидесятых, когда «движение протеста» зашло в тупик, а рок-музыка перестала быть одним из главных выражений «альтернативности» и прочно закрепилась на молодежном рынке, в мире молодежных субкультур наступил переходный период. По ...