Функции витража в архитектурном ансамбле
Для Готики вообще характерно контрастное отношение пространственных величин. Этот контраст в отношениях создаёт динамику "зрительного движения". Масштабный контраст - одно из закономерных композиционных условий взаимодействия искусств. Масштабный контраст вызывает эмоциональный интерес. Пластика интерьера готического собора приобретает особую выразительность в сопоставлении с мелкой ритмикой членений витражей.
Можно сделать вывод, что масштаб одновременно выступает как средство архитектурной композиции и как художественное качество формы, сомасштабность композиции витража и строя архитектуры является решающим фактором в достижении единства.
Связи с архитектурой носят более опосредованный и менее однозначный характер потому, что он представляет тектонически вполне самостоятельный её элемент, а самый этот элемент - окно- в свою очередь акцентирует пространствостроительные функции архитектуры.
Как известно, окно предполагает разрушение пространственной изоляции интерьера и экстерьера и установление между ними новых контактов. В зависимости от местоположения основного источника освещения оно способно менять как направленность своего действия по отношению к каждой из двух зон, так и сам характер этого действия. Витраж и необходим для выявления и координации этих пространственных взаимодействий.
В витраже каждый стилистический элемент, колорит, рисунок выполняет двоякую функцию. С одной стороны, он украшает плоскость, служит декоративным или экспрессивным целям, воплощает настроение, является элементом ритма. С другой стороны, те же элементы как бы отрицают плоскость, перестают быть реальностью и делаются фикцией, изображая близкое и далёкое, тьму и свет, входят в мир воображаемого пространства и времени.
Рекомендуем также:
Погружение в цифровое пространство или что такое кибердизайн
Но время не стоит на месте. С бурным развитием компьютерных технологий произошла техническая революция и в фотомонтаже. Сегодня уже никого не удивляет,что наряду с традиционной химической фотографией о себе полноправно заявляет и цифровая ...
Эмоциональная сторона
Задачей режиссёра, как мне кажется, было погрузить зрителя в атмосферу бушующих страстей, напряжения и постоянного ожидания чего-то нового и необычного. Заставить всеми средствами нервничать переживать за главных героев фильма. Гадать: ка ...
Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...