Сайт о культуре и искусстве

Функции витража в архитектурном ансамбле

Другое » Технико-технологические особенности и функции готического витража в архитектурном ансамбле » Функции витража в архитектурном ансамбле

Страница 2

Для Готики вообще характерно контрастное отношение пространственных величин. Этот контраст в отношениях создаёт динамику "зрительного движения". Масштабный контраст - одно из закономерных композиционных условий взаимодействия искусств. Масштабный контраст вызывает эмоциональный интерес. Пластика интерьера готического собора приобретает особую выразительность в сопоставлении с мелкой ритмикой членений витражей.

Можно сделать вывод, что масштаб одновременно выступает как средство архитектурной композиции и как художественное качество формы, сомасштабность композиции витража и строя архитектуры является решающим фактором в достижении единства.

Связи с архитектурой носят более опосредованный и менее однозначный характер потому, что он представляет тектонически вполне самостоятельный её элемент, а самый этот элемент - окно- в свою очередь акцентирует пространствостроительные функции архитектуры.

Как известно, окно предполагает разрушение пространственной изоляции интерьера и экстерьера и установление между ними новых контактов. В зависимости от местоположения основного источника освещения оно способно менять как направленность своего действия по отношению к каждой из двух зон, так и сам характер этого действия. Витраж и необходим для выявления и координации этих пространственных взаимодействий.

В витраже каждый стилистический элемент, колорит, рисунок выполняет двоякую функцию. С одной стороны, он украшает плоскость, служит декоративным или экспрессивным целям, воплощает настроение, является элементом ритма. С другой стороны, те же элементы как бы отрицают плоскость, перестают быть реальностью и делаются фикцией, изображая близкое и далёкое, тьму и свет, входят в мир воображаемого пространства и времени.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Художественная культура украинских земель
Изобразительное искусство этого времени сохраняло характерные черты, сложившиеся в нем в предыдущий период: монументальность, утонченный колорит, гармоничные пропорции, уверенный рисунок и высокое профессиональное мастерство, одновременно ...

Клод Моне
Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). С его именем нередко связывают такие достижения этого живописного метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещен ...

Этноцентризм
Обычаи, присущие той или иной стране, нации, социальной группе, настолько глубоко укореняются в нашем сознании, что кажутся второй натурой. Кроме того, трудно представить себе другой жизненный уклад. Антрополог Ральф Линтон писал: «В теч ...