Функции витража в архитектурном ансамбле
Для Готики вообще характерно контрастное отношение пространственных величин. Этот контраст в отношениях создаёт динамику "зрительного движения". Масштабный контраст - одно из закономерных композиционных условий взаимодействия искусств. Масштабный контраст вызывает эмоциональный интерес. Пластика интерьера готического собора приобретает особую выразительность в сопоставлении с мелкой ритмикой членений витражей.
Можно сделать вывод, что масштаб одновременно выступает как средство архитектурной композиции и как художественное качество формы, сомасштабность композиции витража и строя архитектуры является решающим фактором в достижении единства.
Связи с архитектурой носят более опосредованный и менее однозначный характер потому, что он представляет тектонически вполне самостоятельный её элемент, а самый этот элемент - окно- в свою очередь акцентирует пространствостроительные функции архитектуры.
Как известно, окно предполагает разрушение пространственной изоляции интерьера и экстерьера и установление между ними новых контактов. В зависимости от местоположения основного источника освещения оно способно менять как направленность своего действия по отношению к каждой из двух зон, так и сам характер этого действия. Витраж и необходим для выявления и координации этих пространственных взаимодействий.
В витраже каждый стилистический элемент, колорит, рисунок выполняет двоякую функцию. С одной стороны, он украшает плоскость, служит декоративным или экспрессивным целям, воплощает настроение, является элементом ритма. С другой стороны, те же элементы как бы отрицают плоскость, перестают быть реальностью и делаются фикцией, изображая близкое и далёкое, тьму и свет, входят в мир воображаемого пространства и времени.
Рекомендуем также:
Представление о духах
Ещё с древности китайцы пытались объяснить окружающий мир и истолковать явления природы с помощью мифов. Предания о божествах, духах и непобедимых героях занимали большое место в духовной жизни китайского народа.
По китайским воззрениям, ...
Искусствоведческий анализ портрета
С 1791 года портретистом старшей из дочерей Павла – Александры становится Д. Г. Левицкий. В течение одного только года он пишет ее три раза, позже снова возвращается к изображению великой княжны. Задача художника была тем более сложной, ч ...
Английский кинематограф
Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда.
К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режи ...