Сайт о культуре и искусстве

Загадочный лабиринт

Другое » Культура Египта » Загадочный лабиринт

В Фаюмском оазисе фараон Аменемхет III воздвиг колоссальное (площадью семьдесят две тысячи квадратных метров), окруженное колоннадой здание с множеством помещений – залов, молелен, коридоров, кладовых. Греки и римляне называли его Лабиринтом (от Лабира – так греки произносили тронное имя фараона Аменемхета). На протяжении веков у многих народов мира это слово стало обозначать обширное здание с множеством сложных ходов, настолько запутанных, что в них легко заблудиться.

Исполинское сооружение производило ошеломляющее впечатление, о чем рассказывали историки Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский. Наружные помещения, «превосходящие дела рук человеческих», как вспоминал Геродот, «мы видели сами, ходили по палатам», тогда как о подземных могли судить только по рассказам сторожей: туда посетителей не пускали, так как там помещались «гробницы царей, соорудивших Лабиринт, и гробницы священных крокодилов».

Страбон, посетивший Лабиринт пять веков спустя после Геродота, отмечал, что здание имеет чрезвычайно сложную планировку и выйти из него невозможно без помощи проводника. В Лабиринте якобы собирались все жрецы и жрецы Египта для решения важных дел. Диодора Сицилийского Лабиринт восходил не столько объемом проделанных работ, сколько «неподражаемым искусством» их выполнения.

Назначением этой прославленной с древних времен постройки, тем не менее, точно не установлено. Исследователи склонны считать ее заупокойным храмом Аменемхета III, так как к Лабиринту примыкала почти исчезнувшая кирпичная пирамида фараона и изображавшие его статуи (XIX столетия до н.э.).

Рекомендуем также:

Кинофестивали и кинопремии
Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют пок ...

Импрессионизм как направление в искусстве
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимол ...

Европейская культура XIX в
XIX в. знаменует новый этап культурного развития Западной Европы, связанный с полной победой капиталистического строя и утверждением системы ценностей буржуазной цивилизации в наиболее развитых странах. На первых порах промышленный перево ...