Сайт о культуре и искусстве

Что называть эстрадным концертом

Другое » Жизнь и творчество Иоакима Георгиевича Шароева » Что называть эстрадным концертом

Страница 2

При закладке кафедры и факультета важным было и то, что Шароев – тоже был человеком ГИТИСа. Он закончил факультет музыкального театра, учился у Л.Баратова. Но жизнь его развернулась так, что он стал ставить преимущественно концерты, а не оперные спектакли. Всех, кого это интересует, я отсылаю к его книге, где он все подробно и очень увлекательно описывает. Он был колоритнейшей фигурой. Вы, наверное, помните, что в советское время существовал жанр правительственных концертов. Чаще всего они проходили в Кремлевском Дворце съездов. Существовала целая ритуальная практика, связанная с советской идеологией и советским праздничным календарем. И Шароев был одним из крупнейших мастеров этого зрелищного воплощения советского мифа. "Дни города", "Дни республик", различные декады – эти массовые театрализованные жанры создавались Шароевым или при его участии. Они был подстать его человеческой природе – масштабной и величественной. Он любил огромные пространства, осязал огромные массы людей, громадные коллективы – чем больше народу на сцене, тем лучше, – умел ловко управлять ими с помощью мегафона, достигая в торжественных концертах эффекта сильнейшего эмоционального подъема в духе советского государственного пафоса.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Коллективность как культурная норма
Сохранение общины в течение многих веков также в большей степени было связано с природными условиями крестьян: «миром» легче было справляться с тяжелыми сельскохозяйственными работами, с огромными повинностями, с голодом и невзгодами. Общ ...

Художественные находки живописцев XIX в
Сами импрессионисты, как чистые живописцы, не думали о столь глобальном значении своего эксперимента. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. Просто они увидели окружающий их мир несколько по-иному, чем видели его официальн ...

Изобразительное решение фильма
Вся оригинальность фильма заключается в средствах изображения сценария. В этом фильме рассуждение над пространством и временем происходит с помощью самого пространства и времени, то есть, огромное количество кинематографических приёмов и ...