Сайт о культуре и искусстве

Творческий путь Иоакима Георгиевича

Другое » Жизнь и творчество Иоакима Георгиевича Шароева » Творческий путь Иоакима Георгиевича

Страница 1

С юношеских лет, в деятельности И.Г. Шароева органично слились музыка и режиссура, определив в дальнейшем все его творчество.

После окончания ГИТИСа Иоаким Шароев работал режиссером в Татарском оперном театре, а в 1954 был принят в Большой театр Союза ССР, где трудился 5 лет. Поставил спектакль "Сельская честь" П. Масканьи, как режиссер участвовал в целом ряде постановок. Затем работал художественным руководителем Кремлевского театра (1959-1960 гг.), главным режиссером Всероссийского гастрольно-концертного объединения (1961), Московского театра эстрады (1961-1964).

В 1961 году поставил на сцене Московского театра эстрады феерию "Пришедший в завтра", основой которой стала поэзия Маяковского. Спектакль стал одним из самых заметных явлений в культурной жизни Москвы, вызвал дискуссию, продолжавшуюся несколько лет. В этом спектакле громогласно заявили о себе молодые актеры - будущие Народные артисты России: М. Ножкин, Р.Филиппов и другие. Для постановщика и соавтора сценария И.Г. Шароева этот спектакль явился школой политического искусства, оказав влияние на многочисленные его постановки массовых действ.

В 1964 году в ГИТИСе был создан экспериментальный курс режиссеров эстрады и массовых представлений, а в дальнейшем - и актеров эстрады. Курс возглавил И.Г. Шароев. В числе педагогов были крупные мастера эстрады - Л.Б.Миров, М.В.Новицкий, И.С.Набатов, Л.Маслюков. Ряд лет председателем Государственной экзаменационной комиссии был Л.О.Утесов.

В 1968 г. создана кафедра эстрадного искусства, которую возглавил И.Г. Шароев, а вскоре в ГИТИСе появился и факультет эстрады, художественным руководителем которого также стал И.Г. Шароев. Кафедра и факультет эстрады Российской Академии театрального искусства сыграли большую роль в развитии отечественной эстрады. Многие мастера сегодняшней эстрады - воспитанники кафедры эстрадного искусства. Это Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Евгений Петросян, Клара Новикова, Ефим Шифрин, Арутюн и Амаяк Акопян, Петр Шаболтай, Михаил Евдокимов, Надежда Бабкина, Людмила Рюмина, Олег Марусев, Сергей Дитятев, Екатерина Шаврина, Алексей Гарнизов, Елена Камбурова, Александр Буйнов, Юлиан, Бисер Киров, Юрий Григорьев, Владимир Кирсанов, Анатолий Елизаров, Евгений Шибагутдинов, Марат Рави, Олег Митяев, Александра Пермякова и многие другие.

С 1967 г. И.Г. Шароев является доцентом, с 1977 г. - профессором, с 1992 г. - художественным руководителем факультета эстрадного искусства РАТИ. Он разработал методику воспитания и обучения режиссеров и актеров эстрады и массовых действ. Созданная методика оправдала себя на практике и была принята во многих театральных институтах, институтах искусств и культуры. творческий шароев эстрадный искусство

С 1967 по 1973 г. Иоаким Шароев являлся художественным руководителем музыкального объединения Т\О "Экран" на Центральном телевидении. В 1973-1975 гг. - художественным руководителем Росконцерта, а с 1982 по 1987 г. - главным режиссером Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.

И.Г.Шароев - крупнейший современный режиссер музыкального театра, массовых празднеств и эстрадных представлений. Им внесен большой вклад в развитие современного музыкального театра. Спектакли, поставленные им на сценах Большого театра, Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, ряда других музыкальных театров страны, а также за рубежом стали заметными вехами в развитии оперного искусства.

В Московском академическом музыкальном театре им.К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко И.Г. Шароев впервые в стране осуществил постановку ряда опер ("Битва при Леньяно" Верди, "Орфей и Эвридика" Гайдна, "Орфей в Хиросиме" Акутагавы, "Доротея" и "Золотой теленок" Хренникова), а также оперы Чайковского "Черевички", Римского-Корсакова "Майская ночь" и другие. Спектакли "Майская ночь", "Орфей и Эвридика", "Орфей в Хиросиме" как лучшие работы театра были показаны в Бельгии, Югославии, Германии. В настоящее время совместно с дирижером Е.Ф. Светлановым и художником С.М. Бархиным Иоаким Шароев осуществляет в Большом театре России постановку оперы Римского-Корсакова "Псковитянка".

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Культурные универсалии
Большим достоинством культуры является то, что она позволяет людям преодолевать замедленность генетической эволюции. Модели поведения, генетически присущие организму, не дают возможности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Что ...

Роль праздников в культурной жизни страны
Во все времена у разных народов праздник был особым событием, его выделяли среди остальных будних дней и он имел особое значение в жизни семьи, всего общества, страны. На протяжении долгих лет в праздничной культуре сохранилось множество ...

Творческий поиск Эдуарда Мане
Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о ...