Сайт о культуре и искусстве

Древнеегипетский город и жилище

Другое » Архитектура и мебель Древнего Египта » Древнеегипетский город и жилище

Страница 2

В период Нового царства Столярное дело было самостоятельным ремеслом. Технология была весьма развитой, однако несовершенство инструментов сдерживало мебельное искусство. Египетской мебели присуще определенное однообразие. Типы и формы изделий не менялись веками. Заимствованные у природы формы, например ножки в виде звериных лап, не всегда подвергались сознательной стилизации и не всегда превращались в выразительные элементы мебели. Часто отсутствовали уравновешенность пропорций и органическая связь между конструктивными и декоративными элементами.

Несмотря на недостатки, искусство Египта уже в древности оказало большое влияние на культуру других народов. Европа обязана Египту созданием основных форм мебели, инструментов и технологии обработки древесины. После похода Наполеона в Египте в 1798 г. Забытые египетские формы снова привлекли к себе внимание, и нашли яркое выражение в стиле ампир, особенно во французской мебели.

Религиозная система с культом богов и мёртвых объединила в этой стране все проявления культуры в настоящий монолит, а дешёвый труд рабов по велению фараонов и жрецов воплотили эти религиозные представления в гробницах-пирамидах и храмах. Соразмерные лишь с мощью власти фараонов, громадные пирамиды символизировали её незыблемость. Египетский стиль архитектуры, дл которого характерны строгость и упорядоченность, симметрия и ритмическое повторение форм, психологически подавлял человека и являлся средством увековечения порабощения.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Музыка
Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и ...

Философия импрессионизма
В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только "пейзажное" во ...

Начало культурных отношений Японии со странами Запада
Алессандро Валиньяно (1539-1606) был одним из христианских проповедников, прибывших в Японию. По словам другого падре -Луиса Фройса (1532-1597), известного как автор пятитомной "Истории Японии", это был человек "очень образ ...