Сайт о культуре и искусстве

Живопись

Другое » Тверская культура в XIX веке » Живопись

С тверскими краями связаны и жизнь, и творчество многих прекрасных художников. Крепостного крестьянина Григория Васильевича Сороку взяли в у служение в имение Островки Вышневолцкого уезда. Рисовать он научился самостоятельно. Живший неподалёку Венецианов заметил дар молодого художника. С разрешения хозяина-помещика Сорока стал посещать известного мастера и брать у него уроки живописи. Ни освободить крепостного, ни отправить его учиться барин не захотел. За жалобу на помещика Сороку, получившего после 1861г. вольную арестовали и били плетьми. Не выдержав унижения, художник покончил с собой. Его картины "Гумно", "Вид имения Спасское Тамбовской губернии" - прекрасные образы русской живописи.

В с. Пруды Весьегонского уезда в семье крепостных родился в 1832г художник П.П.Чистяков. Окончив Бежецкое уездное училище, он поступил в Петербургскую Академию художеств. Его кисти принадлежат полотна итальянского цикла: "Римский нищий", "Итальянский-каметонёс". В Красном Холме художник написал картину "Нищие дети’’ и портрет матери, хранящийся в Тверской картинной галерее. Среди учеников Павла Петровича - В.А.Серов, В.М.Васнецов и др.

В верховьях Волги и на Селигере работал И.И.Шишкин. В дд. Коковкино и Велговерхье, на селигерских островах Столбном и Городомле знаменитый художник написал в 1890-1891гг. много пейзажных полотен. Среди них –"Первый мостик через Волгу" и "Лес Ниловой пустыни"

Рекомендуем также:

Девяностые - смешение племен
На рубеже конца восьмидесятых-начала девяностых появляются нескольких новых субкультур, а также происходит их общее возрождение и оживление. Фактически все, что происходило в 90-е в Великобритании и США, проходило под знаком «Нью», то ест ...

Хиппи
Предшественников у «хиппи» сразу несколько. «Битники», заложившие основные принципы их миросозерцания - отрицательное отношение к доминирующей культуре (мейнстриму), пропаганда бродяжничества («мифология путешествий»), поиск духовных союз ...

Аллегории в живописи
Анализируя произведения искусства разных культур, можно выделить некоторые сходные символы. Это дает основание предположить, что они имеют общую природу, универсальны для всех людей, заложены генетически и потому неизменны (этологический ...