Сайт о культуре и искусстве

Сценическое искусство Англии рубежа XIX-XX веков. Творчество: Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга

Другое » Сценическое искусство Англии рубежа XIX-XX веков. Творчество: Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга

Нам как будущим актерам, интересны методы и эксперименты деятелей сценического искусства Англии рубежа 19 – 20 веков. Творчество Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга, является весьма актуальной, так как их творчество способствовало обновлению сценического искусства, как в Англии, так и сегодняшнего времени. В своем творчестве Г. Ирвинг, вобрал в себя все лучшее из старых английских традиций; он отбросил из них всё, что было бесполезно, и оставшееся поднял до новых высот и достижений”. Главное достоинство Ирвинга – глубокое проникновение во внутренний мир героя. И на сегодняшней день эталоном актерского мастерства, следует считать его три значительные роли: это роль Яго, в трагедии У.Шекспира “Отелло”. Этот герой в исполнении Ирвинга, вызвал бурю восторгов. Яго – первая шекспировская роль Ирвинга, единодушно принятая всеми. Роль Гамлета – его успешная закономерная роль, ведь по своим актерским данным – интеллекту, правдивости чувств и поэтическому темпераменту – он как никто лучше сумел до подлинно воплотить на сцене, образ Гамлета. Но пиком его актерского мастерства, считается роль Ричарда 3, в одноименной пьесе Шекспира, “Ричард 3”. Изумительная тонкая актерская игра с неподражаемой, индивидуальной техникой поразила не только зрителей, но и коллег по ремеслу. Сам Дэвид Гарик подарил Г.Ирвингу за исполнения этой роли, кольцо с миниатюрным изображением Шекспира. Эти воплощенные им роли, до сих пор потрясают современников пронзительной художественной правдой.

Эллен Терри была актрисой школы переживания, естественность и правдивое выражение чувств, пронизывали все ее образы. Но особенно три ее роли, значительно находят свое отражение на современной сцене. Огромный успех Э. Терри в роли Порции в пьесе У. Шекспира, “Венецианский купец” – открыл ее индивидуальности и возможности. Самой замечательной ролью была роль Оливии в одноименной пьесе Уилса: роль, которую создала ей репутацию, это роль Оливии в пьесе “Уэкфилдский священник”. Которую знают все англичане и которая является одним из самых изысканных образов их литературы. Последняя ее работа – великолепно сыгранная кормилица Джульетты в пьесе Шекспира, роль, в которой она простилась с театром. Роли сыгранные Э. Терри – наделены гармонией, целостностью, отношением к жизни и любовью.

Идеи Крэга живут в работах тех или иных конкретных мастеров до сих пор. Они изменили язык современного театра, дали ему новые средства выразительности, а вместе с тем вернули ему и некоторые старые, коренные, изначально театру присущие свойства. По разному соотносясь и соприкасаясь с театральными идеями Станиславского, Мейерхольда, Брехта, с ними вплотную смыкаясь или же далеко от них уходя, театральная эстетика Крэга стала ныне, к концу столетия всеобщим достоянием. Она усвоена не только театром, но и кинематографом наших дней – теми искусствами, чья образная энергия и образная сущность сконцентрированы в актере. Существует большой список его учеников и последователей. В него можно отнести Брехта, Брукаа, Ю.Любимова и сценографа Д. Боровского и др.

Открытые Крэгом новые принципы преобразили все три основных компонента сценического искусства: время, место и действие.

Степень разработанности темы. На данную тему существует обширная критическая литература, например:

Цель исследования. Выявление особенностей сценического искусства Английского театра 19 – 20 веков на примере конкретных театральных деятелей.

Задачи исследования.

а) Анализ сценического метода Г. Ирвинга и Э. Терри;

б) Анализ театральной деятельности Э.Г. Крэга.

Объект исследования. Сценическое искусство Англии 19 – 20 вв.

Предмет исследования. Сценическая деятельность Г. Ирвинга, Э. Терри и Э.Г. Крэга.

Рекомендуем также: